Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Второстепенная семья




Первостепенная семья.

Неполная семья.

Проблема – адаптация к новому статусу в социуме, проблема воспитания детей из-за отсутствия одного из родителей, материальные условия жизни семьи, возможность развития у родителей и детей девиантностей типа: «неразвитость родительских чувств», «эмоциональное отторжение», комплекса неполноценности у детей или родителей.

Методы работы: информирование, консультирование, переобучение, пример, представительство, переубеждение, реконструкция характера, педагогические ситуации, упражнения.

Направления работы: формирование позитивного мышления, профилактика ошибок в семейном воспитании, просвещение о правах семьи и детей, коррекция отношений семьи и микросреды с окружением, помощь в обучении и трудоустройстве.

Формы работы: группы поддержки или самопомощи, лектории, консультпункты, тренинги, семинары, курсы, ярмарки профессий, общественные оплачиваемые работы для детей, организация досуга и общения, отдыха детей и родителей.

Проблема – обоснование собственной модели воспитания, которая отличается от родительской, перераспределение ролей и обязанностей в семье в связи с появлением ребенка.

Методы работы: информирование, пример, упражнение, переубеждение.

Направления работы: родительское образование, работа по укреплению супружеских отношений, формирование гендерного равенства, предупреждение насилия в семье, помощь в трудоустройстве, организация досуга и отдыха семьи.

Формы работы: школы молодых родителей, клубы семейного общения, совместное празднование праздников, День семьи, День матери, развлечения, игры, тренинги, лектории, передачи на ТВ и радио, вечера вопросов и ответов, педагогический десант, выставки педагогической литературы, консультпункты, ярмарки профессий, переподготовки.

Проблема – угасание супружеских чувств, накопление проблем в семье и воспитании детей, увеличение самостоятельности детей и вследствие этого - конфликт между родителями и детьми, конфликты между мужем и женой по поводу самостоятельности детей, их воспитания.

Методы работы: консультации, переубеждение, контракт, пример, упражнение, реконструкция характера, педагогические ситуации, переключение.

Направления работы: коррекция семейных отношений, формирование толерантности, культуры мира в семье, профилактика насилия в семье, родительское образование, организация досуга, отдыха и предметного общения членов семьи.

Формы работы: семейные клубы, конкурсы, походы, викторины, соревнования, курсы семейного бизнеса, тренинги, лектории по заказу, семейные праздники, консультпункты, телефоны и почта «Доверия», выставки педагогической литературы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.