Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семейно-брачные отношения имеют давнюю историю и традиции

Вопрос 1 Семья в современном обществе.

Основные положения Семейного кодекса Российской Федерации

Семья в современном обществе.

1.

Семьи, в которых осуждены отец, старшие братья.

Опекунская семья.

Проблема – социальный статус опекунов, который является с малооплачиваемым и требует дополнительных поисков работы, возраст – 50% старше 50 лет, отсутствие опыта воспитания неродных детей и проблемы адаптации этих детей опекунской семье и новой микросреде, ускоренная подготовка детей к взрослой жизни, в 18 лет они должны уже самостоятельно решать свои проблемы и налаживать жизнь.

Методы работы: переобучение, информирование, пример, консультирование, представительство, переубеждение, требования, социальная реклама.

Направления работы: подготовка опекунов к воспитанию и уходу за детьми, подготовка родных и неродных детей к вхождению в семью, сопровождение опекунской семьи, подготовка семьи к выходу ребенка из нее, подготовка ребенка к самостоятельной жизни.

Формы работы: тренинги, семинары, круглые столы, семейные вечера, совместное празднование праздников, экскурсии, консультпункты, рейды-проверки, выставки педагогической литературы.

Проблема – неудовлетворенность ребенка отсутствием отца, отношение матери к отсутствию отца, которое она переносит на ребенка, негативное отношение окружающих к такому ребенку, насилие над детьми в семье.

Методы работы: информирование, переубеждение, консультации, переключение, реконструкция характера, анализ конкретных ситуаций, требования.

Направления работы: помощь в организации контактов между членами семьи, профилактика негативных явлений и девиантного поведения, предупреждения насилия, организация досуга, отдыха, формирование позитивного мышления у членов семьи, уверенности в своих силах, позитивного отношения к осужденным.

Формы работы: встречи членов семьи, беседы, тренинги, консультпункты, рейды-проверки, группы взаимоподдержки.

 

 

Тема: «Семья и ее значение в жизни человека»

Цель занятия: Изучить основные положения Семейного кодекса Российской Федерации

Метод: лекция

Место: ауд.№

Время: 80 минут

Учебные вопросы:

Впервые их законодательные основы были закреплены в римском праве. Римское право выделило институт семьи и брака, юридичес­кие понятия личных и имущественных отношений супругов, родите­лей и детей, усыновление, опеку и попечительство.

В России существенное воздействие на развитие семейного пра­ва оказало принятие христианства, превозносящего таинство брака и рассматривающего семью как основу развития общества. Необхо­димо отметить, что любая традиционная религия имеет свою систе­му представлений о семье, браке, деторождении, сексуальных отношениях и положении женщины. Эти представления сложились в начальный период существования религий, которые на сегодня не претерпели существенных изменений.

Религиозные морально-правовые нормы исходили из того, что супруги в семье и обществе выполняют разные роли: муж является кормильцем семьи, а жена ведет домашнее хозяйство. Муж имеет больше прав, чем жена, но больше у него и ответственности. Как глава семьи он имел обязанности и перед семьей и перед общест­вом, а жена - только перед семьей: она не платила налогов, не слу­жила в армии, но и не могла занимать никаких государственных должностей.

В настоящее время в большинстве случаев общество в той или иной форме регламентирует отношения между мужчинами и женщи­нами, устанавливая определенные рамки института брака. Формой такой регламентации выступает регистрация брака.

Брак - это не только сексуальный, но и хозяйственно-бытовой союз. Коренным образом меняется и характер внутрисемейных свя­зей и отношений. Структура семьи с подчиненным положением жен­щины и непререкаемым авторитетом отца-хозяина уступает место новым человеческим отношениям, основанным на чувствах привязан­ности, духовной близости, взаимном уважении и взаимопомощи. Эти положения находят свое закрепление в законодательных актах.

В дореволюционной России и длительное время после 1917 г. се­мейные отношения регулировались гражданским законодательством, и только с принятием Кодекса о браке и семье РСФСР, введенного в действие с 1 ноября 1969 г. семейное право было выделено в са­мостоятельную отрасль.

В связи с перестройкой общественной жизни, вызванной превра­щением России в самостоятельное федеративное государство, воз­никла необходимость в новом законодательном оформлении семейных отношений.

29 декабря 1995г. Федеральным законом № 22З-ФЗ был при­нят Семейный кодекс Российской Федерации, который был введен в действие с 1 марта 1996 г. Основные цели нового семейного законодательства - укрепле­ние семьи, защита прав каждого отдельного человека в новых социально-экономических условиях развития нашего общества, обес­печение гарантии осуществления и охраны семейных прав граждан, а также установление мер, понуждающих граждан к выполнению воз­ложенных на них законом семейных обязанностей.

Семейный кодекс закрепил и развил такие положения семейного права, как заключение и расторжение брака, усыновление, опека и попечительство, приемная семья, с учетом нового законодательства, регулирующего семейные отношения.

Принятие Семейного кодекса является значительным шагом на пути создания развитой правовой системы, соответствующей скла­дывающимся в нашем государстве новым экономическим и социаль­ным отношениям.

В настоящее время основным актом, регулирующим семейные от­ношения, является Семейный кодекс, согласно которому семейное законодательство представляет собой законодательные и иные нор­мативные акты, регулирующие:

· установление порядка и условий вступления в брак;

· возникновение личных и имущественных отношений, возникающих в семье между членами семьи: супругами, родителями и детьми, в том числе между усыновителями и усыновленными;

· определение нормы и порядок устройства в семье детей, остав­шихся без попечения родителей.

Вопрос 2. Основные положения Семейного кодекса Российской Федерации

Рассмотрим некоторые положения Семейного кодекса, которые необходимо знать, по нашему мнению, каждому гражданину Российской Федерации.

Семейное законодательство (глава 1).

Статья 1 Кодекса закрепляет, что «семья, материнство, отцовство и дет­ство в Российской Федерации находятся под защитой государства».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Повторный брак | Брачный договор может быть изменен или расторгнут в любое время по соглашению супругов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.