Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные геометрические соотношения

 

Основными геометрическими параметрами ременных передач являются:

- диаметры шкивов d1 и d2

- межосевое расстояние а

- расчетная длина ремня Lp

- угол обхвата на малом шкиве α1

Межосевое расстояние а определяет конструкция привода.

 

Рекомендуют:

- для плоскоременных передач а1,5 (d1+d2)

- для клиноременных передач а ≥ 0,55 (d1+d2) +h, где

h – высота сечения ремня.

Расчетную длину ремня находят как сумму длин дуг обхвата шкивов и прямолинейных участков ремня:

Lp = 2a + 0.5π(d1+d2) +0.25(d2-d1)² / a

По найденному значению из стандартного ряда выбирают ближайшую большую расчетную длину ремня, после выбора длины ремня корректируют межосевое расстояние.

Угол обхвата ремнем малого шкива:

α1 = 180º- 2γ

- для плоскоременных передач α1≥150º

- для клиноременных передач α1≥110º

При меньших значениях угла обхвата возможно снижение КПД из-за частичного буксования ремня под нагрузкой.

Для создания трения между ремнем и шкивом необходимо предварительное натяжение ремня силой . Чем больше Fo, тем выше тяговая способность передачи. В состоянии покоя или холостого хода на каждую ветвь ремня действует только сила предварительного натяжения Fo.

 

При передаче полезного вращающего момента Т1 натяжение в ветвях ремня изменится. В ведущей ветви натяжение увеличивается до силы F1, а в ведомом уменьшается до F2.

окружная сила на шкиве:

 

f1-F2 = Ft

Ft = 2T1 / d1

следовательно: F1 = Fo+Ft / 2F2 = Fo-Ft / 2

 

При обегании ремнем шкивов в ремне возникает центробежная сила :

Fυ = ρ·A·υ²

ρ – плотность материала ремня

А – площадь сечения ремня

υ – скорость движения ремня

 

Сила отбрасывает ремень от шкива, уменьшает силу натяжения Fo, снижает силу трения и нагрузочную скорость передачи.

НО увеличивает нагрузку на сам ремень!!!

 

→ ведущая ветвь F1+Fυ

→ ведомая ветвь F2+Fυ

Силы натяжения ветвей ремня создают нагрузку на валы и подшипники равнодействующей силой Fn.

Fn = 2Fo·sin(α1 / 2)

Обычно сила Fn в 2...3 раза больше полезной окружной силы Ft. Это является существенным недостатком ременных передач.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Силы в передаче | Передаточное число ременных передач
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.