Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия или возможности, которыми должна обладать система или




Условия или возможности, необходимые пользователю для решения проблем или достижения целей;

Слайд

Слайд

Таблица 1.1 Причины провалов проектов

• Неполнота требований 13.1%

• Недостаточное привлечение пользователей 12.4%

Недостаток в ресурсах 10.6%

• Нереалистические ожидания 9.9%

Недостаток поддержки от руководства 9.3%

Изменение требований/спецификаций 8.7%

Недостаточное планирование 8.1%

Потеря необходимости 7.5%

Перечисленные проблемы можно разделить на три основных категории:

• Требования – плохо организованы, плохо написаны; слабо связаны с запросами и потребностями заинтересованных сторон (stakeholders); очень быстро изменяются, или изменяются без необходимости; нереалистические ожидания.

• Проблемы, связанные с недостатком ресурсов – недостаток денег, недостаточная поддержка или даже полный провал в установлении необходимой дисциплины планирования; многие из этих факторов также являются следствием плохого управления требованиями.

• Искусство управления – выражается во влиянии на первые две категории.

 

Формулирование требований к системе процесс поэтапный, в котором участвуют специалисты разных направлений. Начинается этот процесс с анализа проблемной области. Проблемная область — сфера действий или интересов пользователей и других заинтересованных лиц, чьи потребности должны быть удовлетворены, для построения нужной системы. У пользователей есть технические или бизнес-задачи, для решения которых им нужно ПО. Задача разработчиков состоит в том, чтобы понять их потребности в их предметной области и на их языке и построить систему, удовлетворяющую эти потребности.

С точки зрения разработчиков проблемная область достаточно туманна, поэтому ее принято изображать в виде облака. Из этого облака проблем выявляются потребности в программном продукте.

Анализ проблемы — это процесс осознания реальных проблем и потребностей пользователя и предложения решений для удовлетворения этих потребностей.

Цель анализа проблемы состоит в том, чтобы добиться лучшего понимания решаемой проблемы до начала разработки.

Формулировка потребностей может быть разбита на следующие этапы:

1. Выделение 1-2-3 основных проблемы;

2. Определение причин возникновения проблем, оценить степень их влияния и выделить наиболее существенные из проблем, влекущие появление остальных;

3. Определить ограничения на возможные решения.

При выявлении потребностей пользователей анализируются модели деятельности пользователей и организаций, в которых они работают, для выявления проблемных мест. Также используются такие приемы как, анкетирование, интерактивные опросы, демонстрация прототипа системы. И др. примеры потребностей: нужно организовать надежное и удобное для интеграции с другими системами хранения данных, необходимо предотвратить попадание некорректных данных в хранилище.

На основе выделенных потребностей пользователей, отнесенных к области ответственности системы, формируются возможные функции будущей системы, которые представляют собой услуги, предоставляемые системой и удовлетворяющие потребности одной или несколько групп пользователя. Формулировка функций должна быть достаточно короткой, ясной для пользователей, без лишних деталей. Например, «все данные о сделках будут сохранятся в базе данных», «система будет поддерживать до 10 тыс. одновременно работающих пользователей».

Имея набор функций достаточно хорошо поддерживающий решение наиболее существенных задач, с которыми придется работать системы, можно составить требования к ней, представляющие собой детализацию работы этих функций. Соотношение между проблемами, потребностями, функциями и требованиями показано на рис.

 

IEEE Standard Glossary of Software Engineering Terminology (1990) определяет требования как:

системные компоненты, чтобы выполнить контракт или удовлетворять стандартам, спецификациям или другим формальным документам;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.