Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы фирм




Внешние (иностранные) неуправляемые аспекты

Внутренние неуправляемые аспекты

Управляемые аспекты маркетинга

Внутренний круг схемы на Слайде 3 представляет область аспектов, управляемых менеджером по маркетингу. К ним относятся:

- поставщики;

- потребители

- конкуренты;

- посредники;

- контактная аудитория (налоговые органы, органы власти, банки и так далее).

Второй круг, представляющий внутреннюю среду, включает отечественные аспекты (в своей стране), которые могут влиять на успех в действиях на внешнем (иностранном) рынке, но на которые фирма не может повлиять, а должна к ним приспособиться. Этими аспектами являются:

- экономические факторы;

- политико-правовые;

- культурные;

- демографические;

- природные;

- научно-технические.

К этим аспектам относятся:

- социальные и культурные особенности;

- политические и правовые условия;

- деятельность конкурентов;

- деловая практика и организация предпринимательской деятельности;

- научно - технический прогресс;

- экономическое развитие.

 

 

Существует четыре типа фирм на международном рынке, представленных на Слайде 5 и Слайде 6:

1) виоленты - фирмы, занимающиеся массовым выпуском сравнительно недорогих, но вполне доброкачественных товаров;

2) патиенты - фирмы, занимающиеся выпуском специализированной продукции для узкого круга лиц;

3) коммутанты - фирмы, занимающиеся максимально гибким удовлетворением местных потребностей рынка;

4) эксплеренты - фирмы, занимающиеся разработкой принципиально новых идей, дающих высокие доходы в случае удачи.

 

Каждому типу фирм соответствует своя стратегия на международном рынке.

Виолентная стратегия - стратегия конкурентной борьба, состоящая в ставке на снижение издержек производства, которая достигается за счет организации массового выпуска сравнительно недорогих, но вполне доброкачественных товаров. Три основные разновидности фирм-виолентов за свои гигантские размеры и экономическую мощь получили названия "гордых львов", "могучих слонов" и "неповоротливых бегемотов".

Патиентная стратегия -стратегия конкурентной борьбы, заключающаяся в выпуске ограниченного количества узкоспециализированной продукции самого высокого качества, реализуемой по очень высокой цене. За свою способность побеждать более мощных конкурентов не силой, а умением, фирмы, придерживающиеся этой стратегии, получили название "хитрых лис".

Коммутантная стратегия - стратегия конкурентной борьбы, предполагающая максимально гибкое удовлетворение небольших по объему (местных) потребностей рынка. Мелкие фирмы, придерживающиеся этой стратегии, обычно не располагают эффективным оборудованием, научно-техническими заделами или особыми познаниями в специальной области. Поэтому их часто называют скромным именем "серые мыши", что, однако не мешает многим из них процветать на рынке.

Эксплерентная стратегия - конкурентная стратегия, ориентированная на радикальные нововведения. Фирмы, занятые этим рискованным первопроходческим бизнесом часто называют "первыми ласточками".

 

Общая характеристика приведённых стратегий представлена на Слайде 7.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.