Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл фирмы




 

Жизненный цикл фирмы по Портеру представлен на Слайде 17.

Другая концепция жизненного цикла фирмы представлена на Слайде 18.

Последовательность действий по превращению коммутанта в патиента представлена на Слайде 19.

 

этапы развития рынка (Слайд 20)

1. Вновь возникающие и формирующиеся молодые рынки, то есть рынки в стадии становления, заполняет множество новых мелких компаний и старых крупных, производящих для данного рынка слабостандартизованную продукцию и реализующих коммутантную стратегию. Спрос только формируется, и даже гиганты со своими технологиями и сбытовыми сетями преимуществ в конкуренции не имеют. На молодых рынках нет виолентов, нет патиентов. Есть коммутанты и эксплеренты. Нет еще условий для реализации силовой стратегии или стратегии дифференциации продукта. Спрос еще не дифференцирован.

 

2. По мере роста платежеспособного спроса (емкости) рынка и его структуризации среди фирм выделяются в силу различных обстоятельств несколько лидеров по продукту или технологиям, которые относительно быстрее других наращивают продажи и увеличивают свою долю рынка за счет преимущества первого хода, максимального использования эффекта масштаба, стандартизации продукта и снижения цен. Это “гордые львы”. Параллельно с ними растут фирмы, выбравшие как основную стратегию узкой специализации и работу на небольшой круг потребителей с особыми требованиями к качеству продукта. Из них со временем вырастают патиенты. При этом на рынке сохраняется большое количество коммутантов.

 

3. Рынок в стадии насыщения приобретает явно выраженные черты слабой или сильной олигополии и характеризуется присутствием “могучих слонов”, которые трансформировались из “гордых львов”, и большим количеством “хитрых лис”, поскольку спрос уже сильно дифференцирован. Виоленты на этой стадии рынка приоритетным стратегическим направлением делают создание сбытовых сетей и концентрируют инвестиционные ресурсы на маркетинге, продвижении продукта на рынок и удержании занятых сегментов. Количество коммутантов может и не сокращаться, но их доля продаж уменьшается, они занимают свои небольшие ниши и поры, где платежеспособный спрос не привлекает патиентов и куда не считают выгодным входить виоленты. На этой стадии развития рынка появляются первые эксплеренты, поскольку жесткая конкуренция требует поиска новых решений как в технологиях производства, так и в характеристиках продуктов. Количество их быстро возрастает с началом стагнации рынка.

 

4. Достигнув предельного насыщения, рынок начинает стагнировать. Этот процесс ускоряется фирмами, реализующими стратегию “могучих слонов”, которые по мере расширения диверсификации производства и дифференциации продукции трансформируются в “неповоротливых бегемотов”. Стагнация рынка ускоряется, усиливается дифференциация спроса, коммутанты начинают превращаться либо в слабых патиентов, то есть вынуждены специализироваться для сохранения объема продаж, либо тихо умирают или поглощаются другими фирмами. А сильные патиенты и виоленты начинают терять устойчивость на этом рынке и искать пути на новые, пытаются разрабатывать рисковые проекты или выделяют (создают) эксплерентов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.