Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономическая среда. Виды стран по структуре хозяйства и характер распределения доходов

План.

Изучение среды обитания международного маркетинга

1. Экономическая среда. Виды стран по структуре хозяйства и характер распределения доходов.

2. Факторы конкурентоспособности стран.

3. Политико-правовая среда.

4. Виды торговых барьеров.

 

 

Изучение среды международного маркетинга начинается с определения тенденций развития мировой экономики.

 

Основные тенденции развития мировой экономики:

n активный рост объемов международной торговли (и как следствие - рост конкуренции), рост капитальных вложений за рубежом

n утрата доминирующего положения США и рост производственной и торговой мощи Японии

n становление международной финансовой системы

n рост торговых барьеров, стремление защитить внутренний рынок от конкуренции

n открытие новых больших рынков (самый большой - Россия)

 

Классификация стран для международного маркетинга

 

При рассмотрении окружающей среды в международном маркетинге страны необходимо рассматривать по:

- структуре хозяйства

- структуре распределения дохода

По структуре хозяйства различают:

¨ страны с экономикой типа натурального хозяйства (с преимущественным самопотреблением товаров и с небольшим прямым обменом).

Например: Эфиопия, Бангладеш и др.

¨ страны-экспортеры сырья.

Например: Чили, Заир, Саудовская Аравия и др.

¨ промышленно-развивающиеся страны (примерно 10% ВНП составляет обрабатывающая промышленность)

Например: Филиппины, Индия и др.

¨ промышленно-развитые страны

По характеру распределения дохода различаю страны:

* с очень низким доходом

* с преимущественно низким доходом

* с очень низким и в тоже время с очень высоким доходом

* с низким, со средним и с высоким уровнем дохода

* с преимущественно средним уровнем дохода

 

ВНП на душу населения

 

· высокий уровень (25 стран) - 6 тыс. $

· средний уровень (54 страны) - от 545 $ до 6 тыс.

à высший средний уровень (37 стран) - от 2,2 тыс. $ до 6 тыс. $

à низший средний уровень (17 стран) - от 545 $ до 2,2 тыс. $

· низкий уровень дохода (42 страны) - меньше 545 $

 

2. Факторы конкурентоспособности стран.

 

Определение конкурентоспособности страны необходимо при выходе на внешний рынок и определении сравнительных преимуществ.

 

Факторы конкурентоспособности стран

Þдинамика экономики

Þпромышленная эффективность

Þдинамика рынка

Þфинансовая динамика

Þчеловеческие ресурсы

Þгосударственное вмешательство

Þнациональные ресурсы

Þвнешняя ориентация (ориентация на внешний рынок)

Þинвестиционная ориентация

Þсоциально-экономический консенсус и стабильность

 

Различают две группы стран:

- промышленно-развитые

- промышленно-развивающиеся

 

Основные страны входящие в эти группы

 

Промышленно-развитые страны Промышленно-развивающиеся страны
· Австрия · Австралия · Бельгия · Люксембург · Канада · Дания · Франция · Германия · Греция · Ирландия · Финляндия · Италия · Япония · Нидерланды · Новая Зеландия · Норвегия · Португалия · Испания · Швеция · Швейцария · Турция · Великобритания · США · Бразилия · Гонконг · Индия · Южная Корея · Малайзия · Мексика · Сингапур · Таиланд  
     

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эволюция фирмы | Деловые отношения с новыми культурами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.