Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы ТQM в международных стандартах на системы качества




Международные и национальные стандарты на системы управления качеством (СУК).

Современная философия управления качеством.

Современная философия управления качеством заключается в понимании качества как удовлетворение требований и потребностей общества, владельцев, потребителей и работников.

Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция изготовлена. Оно должно осуществляться на стадии производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, предшествующая процессу производства.

На современном этапе происходит сращивание общего менеджмента и менеджмента качества. Сегодня менеджмент качества включает в свою орбиту все новые и новые элементы производственной системы, накапливает и интегрирует их, а общий менеджмент, напротив, распадается на ряд отраслевых, довольно независимых дисциплин (финансы, персонал, инновации, маркетинг и т.д.). При этом менеджмент качества становится ведущим на предприятиях.

 

Проблема обеспечения качества имеет международный характер.

В 1977 году Немецкий институт стандартизации внес предложение об унификации национальных стандартов по управлению качеством. В 1987 году техническим комитетом ISO «Управление качеством и обеспечение качества», основанным в 1979 году, была разработана серия стандартов по системам качества организаций - ISO–9000. В 1994 году вышла серия переработанных стандартов ISO 9000:1994, а в 2000 году - новая серия - ISO 9000:2000. Международная организация по стандартизации требует просмотра всех стандартов каждые 5 лет. В 2007 году появилась новая версия стандартов ISO серии 9000.

Эти стандарты не касаются конкретного сектора промышленности или экономики и представляют собой руководство по управлению качеством и общие требования относительно обеспечения качества, выбора и построения элементов системы качества.

Международные стандарты ISO серии 9000 на системы качества сегодня становятся правилом взаимоотношений практически во всех странах мира. Свыше 50 стран приняли их как национальные, в том числе и Украина. В ряде случаев обязательным условием при заключении контрактов на снабжение продукции является подтверждение системы качества поставщика на ее соответствие стандартам ISO 9000.

Международные стандарты базируются на таких принципах ТQM.

1. Ориентация на потребителя:

· понимание существующих потребностей потребителя;

· понимание будущих потребностей потребителя;

· удовлетворение требований потребителя;

· стремление превысить ожидание потребителя.

2. Лидерство:

Только на высшее руководство возлагается обязанность дать ясное и понятное определение и документально оформить политику компании в области качества, а также организовать работы по созданию согласно требованиям ISO 9000 системы качества, способной обеспечить реализацию этой политики.

3. Привлечение персонала;

· полное развитие способностей;

· использование способностей с максимальной пользой.

4. Процесний подход:

· управление ресурсами как процессом;

· более эффективное достижение желаемых результатов.

5. Системный подход к управлению:

· управление взаимосвязанными процессами системы для результативного и эффективного достижения целей.

Стандартами ISO серии 9000 предусмотрены мероприятия предупреждающего и корректирующего действия на качество продукции на всем пути ее жизненного цикла: на этапе разработки проекта, на этапе производства, на этапах реализации и эксплуатации.

6. Постоянное улучшение:

· улучшение как постоянная цель.

7. Принятие решений на основании фактов:

· анализ данных и информация с точки зрения логики.

Система обеспечения качества продукции требует периодического анализа, усовершенствования и контроля за ее функционированием. Для реализации этого положения на предприятии должны создаваться службы качества и назначаться ответственные лица за внедрение и функционирование системы качества.

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиком:

Это предусматривает:

• выявление и выбор ключевых поставщиков;

• установление с ними отношений, которые бы уравновешивали краткосрочные выгоды и долгосрочные планы для организации и общества в целом;

• обмен информацией и будущими планами;

• признание усовершенствований и достижений поставщиков.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.