Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Древняя Индия. Сбор, хранение и утилизация отходов производства




Становление ппт

ЛЕКЦИЯ 1

Сбор, хранение и утилизация отходов производства.

Отходы подразделяются на промышленные (буровой шлам, отработанные масла, использованная авторезина, нефтешлам, промасленная ветошь, масляные фильтры, металлолом и др.) и бытовые отходы (продуктовая тара, бумага, пищевые отходы системы жизнеобеспечения человека). Отходы должны сортироваться и собираться по видам и классу опасности в контейнеры, которые находятся на специальных площадках. Отходы учитываются и сдаются на полигоны и свалки для утилизации и захоронения.

Отходы бурения (буровой шлам, отработанный буровой раствор, буровые сточные воды) размещаются в шламовый амбар, специальное сооружение, расположенное на землях краткосрочного пользования. Жидкая фаза бурового раствора утилизируется в систему нефтесбора, твердая фаза подвергается захоронению отсыпочным грунтом, на нарушенных землях проводится техническая, а затем и биологическая рекультивация. Восстановленные и рекультивированные земли возвращаются комиссионно прежним землепользователям. Размещение и сброс других видов отходов и технологических жидкостей в шламовый амбар запрещены и считаются экологическими правонарушением, за которое на виновника налагается административный штраф, начисляются сверхлимитные платежи и взыскивается ущерб.

Для сбора нефти с загрязненных мест ОАО «Сибнефть-ННГ» располагает необходимым комплексом нефтесборного оборудования финской фирмы «Ламор». Нефтесборное оборудование представлено вакуумными нефтесборщиками и щеточными скимерами. Для рекультивации нефтезагрязненных земель после сбора нефти применяются механические фрезы, грунторазбрасыватели и биодеструктор нефти «Фаризайм».Для утилизации нефтезагрязненных грунтов приобретены установки по их переработке и отмыву нефтешламов.

 

 

Малиновская Наталья Владимировна

 

В числе отличительных черт следует назвать отсутствие акцента на индивидуально-правовом статусе. Человек воспринимается как простая абстракция, имеет значение лишь понятие люди(сословно-кастовая принадлежность). В Др. Индии была варново-кастовая система. Было 4 варны, а они делились на множество каст (сколько их никто не знает, но более 3000).

Каждая из таких каст или варн имеет свою систему прав и обязанностей, моральных норм, необходимых для соблюдения в течении всей жизни. Другим определяющим моментом является отсутствие понятия права как такового. Вместо него существует понятия дхарма, по содержанию более широкое чем право в европейском его понимании. Дхарму можно определить как долг, включающий в себя систему отношений человека с окружающим миром и другими людьми в соответствии с сословно-кастовой принадлежностью.

Двумя основными течения плит-правов мыслями были брахманизм и буддизм.

Основой идеологии брахманизма были заложены во 2 тысяч до н.э. брахманизм стого исходит из варно-кастового деления и необходимость каждого повиноваться в течении всей жизни. Письменные закрепления в спец сборниках дхармашастах. В них обосновывается господствующая роль брахманов и их исключительная прерогатива в вопросах толкования дхарм.

Не смотря на происхождения правителей из варны кшатриев, брахманы грают главную роль. Они обладали прерогативой толкования немногочисленных правовых норм и могли толковать их свободно и субъективно.

Строгость варно-кастового строя и правовой системы дрейрей Индии обеспечивалась суровостью наказаний. Большее их число было предусмотрено для низших варн, а высшие могли их избегать.

Законы Ману – наказания.

Говорить о «правовом статусе» можно лишь в отношении первых 3 варн. Для шудр существовали лишь обязанности.

Брахманизм исходит из предопределённости человеческого бытия и невозможности изменить его. Статичность и консервативность этого мира поддерживались суровыми наказания не только при жизни, но и после смерти, т.к. была система перерождений (в случае нарушения своей дхармычеловек не только лишался возможности повысить свой социальный статус, но и перерождался более в хужем положении, можно даже потерять человеческий образ.

 

Буддизм. Политико-правовая сторона буддизма(6 век до н.э.) во многом контрастирует с брахманизмом. В философской системе буддизма отвергается мысль о божественном предопределении и управлении мира. Буддиз – это скорее философия, чем религия. Будда считается сверхчеловеком. Смысл буддизма – достижении нирваны (душа отделяется от тела). Батхисатвы – достигшие нирваны, приравнивались к самому Будде.

В буддизме происходит относительная индивидуализация человека, обращение к субъекту на сколько это было возможно. В основу жизни людей полагаются их собственные усилия, но в первую очередь по морально-нравственному совершенствованию.

В политико-правовом ключе о буддизме говорят, что он более гуманен чем брахманизм. Но это поверхностый взгляд.

Ранний буддизм действительно отличался критикой в адрес брахманизма с его бессмысленными жертвоприношениями и несправедливой кастовом делении. Позднее буддизм практически полностью отстранился от политико-правовой проблематики и стал адоптированным к потребностям власти. Индийские монархи стали объявлять себя батхисатвами, причем в силу своего статуса, а не морально-нравственных качеств.

Буддизм всегда был и остается глубоко пацифистским и даже апатичным течение. Поэтому в системе его философии в принципе не могло возникнуть сколько-нибудь серьезным реформистских настроений.

Идея равенства, присутствующая в идеях буддизма, не носит политико-правового характера. Это равенство ментальных возможностей всех варн в достижении нирваны.

Буддизм выступает за смягчении и ограничений наказаний в частности недопустимость наказаний без вины.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.