Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Я стадия. Анализ эффективности и результативности, корректировка целей и методов их достижения

Региональный маркетинг или план продвижения территории.

Осуществление реформ ЖКХ и развитие конкуренции в местном хозяйстве.

Меры по поддержке малого предпринимательства.

Формирование дополнительных источников финансирования развития территории.

Управление собственностью.

Я стадия. Разработка плана конкретных действий по осуществлению стратегии

Относительно самостоятельными разделами плана могут стать:

Стандартный план действий включает в себя задачи с указанием срока их решения, ответственных лиц, ожидаемых результатов, размеров и источников финансирования, способов промежуточного контроля и обратной связи.

Весьма важным на этой стадии является анализ баланса результатов и затрат, связанных с осуществлением плана.

Требования к персоналу: умение стратегически мыслить и действовать; владение миссией и целями развития; обладание адекватной культурой.

 

Нужен постоянный мониторинг.

Оценка территориального развития осуществляется с помощью мониторинга социально-экономического развития.

Мониторинг социально-экономического развития - это отслеживание состояния территории как системы и своевременное предупреждение о возникновении качественно новых процессов и ведущих к ни количественных изменений в социально-экономических, экологических, производственных и т.п. территориальных подсистем (по сути речь идет об упреждении критических ситуаций).

Основные направления мониторинга: систематическое отслеживание текущих процессов; отслеживание развития критических ситуаций.

Мониторинг выступает как:

специфический инструмент в механизме территориального управления, обеспечивающий возможность устойчивого развития территориальных образований и управления в критических ситуациях.

особый метод приращения знаний о противоречиях и закономерностях формирования социально-экономического пространства региона.

основа для выявления причин отклонений от нормального хода событий, для программирования и планирования.

Специфическими объектами мониторинга на территориях являются: демографические процессы; состояние воздушного и водного бассейнов; качество питьевой воды; радиационное загрязнение; транспортное загрязнение; генетические изменения; сокращение продолжительности жизни; характер и динамика заболеваний; потребление отдельных видов продуктов; структура бюджетов семьи и другие индикаторы социального благополучия.

В условиях перехода на модель саморазвития территорий к этим показателям следует отнести и такие показатели экономического мониторинга как:

Устойчивость предприятий экспортной ориентации, потеря (уступка) или завоевание ими новых позиций.

Криминализация экономических структур территории

Динамика трудовой мотивации.

Финансовые потоки и финансовое обеспечение, прежде всего, отраслей специализации и социальной сферы,

Состояние технологического потенциала.

Инвестиционный климат территории.

Динамика конкурентоспособности экономики.

 

 


· Дается по Закону Томской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Томской области «О референдуме в Томской области»

· Дается по закону Томской области «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в Томской области» от 05.09.2000.

· Дается по Закону Томской области «О собраниях (сходах) граждан в Томской области» от 16.06.98 № 11-ОЗ.

· Дается по Уставу (Основному Закону) Томской области, принятому Государственной Думой Томской области 26.07.95.

· Дается по Закону Томской области «Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления» от 26.09.96 (решение Государственной Думы Томской области № 339

· Дается по Закону Томской области «О территориальном общественном самоуправлении в Томской области» от 20.07.2000 № 32 ОЗ.

[1] Показатели устойчивого развития: структура и методология. Перевод с английского. Тюмень, изд-во ИПОС СО РАН, 2000

[2] В.Н.Лесин, А.Н. Швецов. Государство и регионы. Теория и практика регулирования территориального развития. УРСС, Москва, 2000

[3] Г. Костин. Опыт управления: успехи и неудачи Проблемы теории и практики управления № 1, 1998 год.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Я стадия. Разработка концепции развития территории | Динамические триггеры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.