Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Судебная защита экологической информации




Экологические стандарты для предприятий

Материалы государственного статистического учета и учета природных ресурсов

Данные экологического мониторинга

можно выделить следующие виды мониторинга, данные которых являются источниками экологической информации:

1) государственный мониторинг земель

2) государственный экологический мониторинг состояния внутренних морских вод и территориального моря

3) мониторинг лесов (ст. 69 ЛК);

5) государственный мониторинг водных объектов

В соответствии со ст. 5 ФЗ об охране окружающей среды органы государственной власти РФ ведут государственш:.".;чет объек:ов оказывающих нлагиьнос воздействие на окружающую среду, и их классификацию в зависимости от уровня,; объема негативного воздействия на окружающую среду; а также государственный учет особо охраняемых природных территорий, в том числе природных комп.ексоь, ооьектов и также природных ресурсов с учетом их экологической значимости.

Государственный статистический учет в области природопользования и охраны окружающей среды является одним из важнейших источников экологической информации. Основными их видами являются следующие:

1) государственный учет поверхностных и подземных вод (ст. 79 ВК);

2) государственный учет лесного фонда (ст. 67 ЛК);

3) государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ст. 69 ФЗ об охране окружающей среды);

4) государственный кадастровый учет земельных участков (ст. 19, 20 Федерального закона «О государственном земельном кадастре»);

5) государственный учет вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников (ст. 21 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха»);

6) государственный учет объектов животного мира (ст. 14 Федеральный закон «О животном мире»);

7) учет и отчетность в области обращения с отходами (ст. 19 Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»).

Система экологических стандартов для предприятий включает в себя экологический паспорт промышленного предприятия (ГОСТ 17.0.0.0490) и радиационногигиенический паспорт организаций и территорий, которые становятся источниками экологической информации.

 


Ряд нормативных актов в своих положениях прямо предусматривает право обращаться в суд в случае непредоставления либо нарушения порядка предоставления сведений, относящихся к экологической информации (например,

ст. 24 Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации»).

Процедура и прецеденты

Процедура осуществления судебной защиты прав граждан на экологическую информацию регламентирована прежде всего Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» и некоторыми другими актами. Данный Закон предусматривает механизм обращения граждан в суд, сроки и порядок рассмотрения этих обращений, а также процедуру принятия и исполнения решений по ним.

Несмотря на то, что действующее законодательство РФ достаточно широко регламентирует процессы, связанные со сбором, накоплением, распространением и доступом к экологической информации, возникают серьезные вопросы, касающиеся непосредственной реализации правовых норм в обозначенном направлении. Красноречиво свидетельствует об этом относительно небольшая судебная практика по делам данного рода.

В качестве причин возникновения сложившейся ситуации можно назвать экологоправовой нигилизм и пренебрежительное отношение к правам граждан со стороны чиновников. Кроме того, и суды в силу своей загруженности могут оставлять без рассмотрения дела такого рода, принимая во внимание также их сложность и определенную политическую окраску.

Прецедентов рассмотрения дел об экологической информации в судах очень мало, однако они существуют и есть тенденции к увеличению их количества. Это является свидетельством как повышения уровня правосознания граждан, так и того, что провозглашенное в ст. 42 Конституции право на достоверную информацию об окружающей среде перестает быть просто декларативным.

Число судебных разбирательств по вопросам, связанным с экологической информацией, сравнительно мало во многом по причине того, что российские граждане не склонны обращаться в суд за защитой своих прав и, в особенности, экологических. При этом процессуальных препятствий для деятельности судов нет, но возникают трудности, связанные с толкованием понятия, видов, режима экологической информации, а также с профессиональной подготовленностью судей для решения дел по существу.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.