Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственный экологический контроль




Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду

Самостоятельным видом природоохранных нормативов явл. на НДВОС - показатели, характеризующие допустимые уровни воздействия хоз-ной и иной деят-сти на ОС.

Они предъявляются и разрабатываются непосредственно для объектов, оказывающих неблагоприятное воздействие на окружающую среду.

Эти нормативы ещё называют «производственно-хозяйственные нормативы».

В эту группу нормативов входят следующие нормативы:

1) Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

2) Нормативы образования отходов пр-ва и потребления и лимиты на их размещения.

3) Нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, шума, вибрации и других физических воздействий).

4) Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды.

5) Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду.

6) Нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду.

Среди нормативов допустимого воздействия есть такой нормативный показатель, как лимит.

В области природопользования разрабатываются ещё и лимиты – это временно согласованные нормативы.

Они разрабатываются в двух областях: в области изъятия компонентов пр. среды и в области оказания негат.воздействия (лимиты размещения отходов).

Лимит присутствия людей в лесах даже есть. Но контролировать это сложно.

НДВОС устанавливаются с целью предотвращения негативного воздействия на ОС хоз и иной деят-сти природопользователей, обеспечения экологически устойчивого природопольз-я. 2. Ориентирами в процессе установления НДВОС явл нормативы кач-ва ОС. Установление НДВОС осущ с учетом ряда критериев кач-ва ОС. Так, нормативы предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух устанавл-ся с учетом всех источников выбросов вредных веществ в атмосф воздух, фонового загрязнения атмосф воздуха и технических нормативов выбросов при наличии санитарно-эпидемиологического заключ-я о соотв этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам. В процессе установления НДВОС обязательно д учитываться природные особенности территорий и акваторий.

НДВ на ОС должны обеспечивать соблюдение нормативов качества ОС с учетом природных особенностей территорий и акваторий.

За превышение НДВ на ОС субъекты хоз-ной и иной деят-сти в зависимости от причиненного ОС вреда несут ответ-сть в соотв с законод-вом.

 


- ЭТО деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, установленных в соответствии с международными договорами РФ, действующим законодательством РФ посредством организации и проведения проверок, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В основе проведения государственного контроля действует постановление Правительства от 27 января 2009 года №53 «Об осуществлении гос. контроля в области охраны ОС».Этим постановлением утверждаются правила осуществления государственного экологического контроля – соблюдение требований в области охраны ОС и обеспечения экологической безопасности со стороны всех органов, физических и юридических лиц в их деятельности в области экологических отношений.

Контроль осуществляется:

1) За охраной атмосферного области;

2) В области обращения с отходами;

3) Охраны области использования и охраны водных объектов.

4) За геологическим изучением, рациональном использованием и охраной недр;

5) Земельный контроль;

6) Контроль в области охраны, использования объектов животного мира и среды их обитания.

7) В области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий (ООПТ).

8) Во внутренних морских водах и в территориальном море и в исключительной экономической зоне РФ.

9) На континентальном шельфе РФ.

10) Лесной контроль и надзор.

11) Государственный контроль в области охраны озера Байкал.

Основным органом, наделённым полномочиями – является росприроднадзор (федеральная служба по природопользованию), либо соответствующие его органы в субъектах РФ.

Должностные лица, являющиеся государственными инспекторами в области охраны ОС, на основании Постановления Правительства от 25 сентября 2008 года №716 «О должностных лицах в сфере природопользования, осуществляющих гос. экологический контроль, имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки; составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; направлять материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны ОС, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел; предъявлять в установленном законодательством порядке иски о возмещении вреда.

Перечень объектов, подлежащих федеральному эколог. контролю закреплён в Постановлении Правительства от 31 марта 2009 года «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю ».

Объекты фед. Эколог.контроля:

1) Объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся в исключительном ведении РФ (всё, что отнесено в Конституции – федеральные энергетические системы, линии связи, объекты, связанные с атомной энергией и обеспечение безопасности государства…) и также объекты, внесённые во Всемирные списки культурного и природного наследия. 2) Объекты, способствующие трансграничному загрязнению ОС (на территории нескольких субъектов).3) Водные объекты, где прямо утверждено постановлением правительства, леса, земли, контроль в области геологического изучения, использования и охраны недр и объекты, отнесённые к категории опасных производственных объектов.

Всё, остальное – является объектом регионального гос. контроля.

Гос. эколог. контроль осущ. в двух основных формах: в форме плановых и внеплановых проверок, срок проведения проверки по общему правилу не должен превышать 20 рабочих дней. Плановые проверки ежегодно должны утверждаться руководителем росприроднадзора – либо на федеральном уровне, либо на уровне субъекта.

Основанием плановой проверки:

1) Истечение трёх (3-х) лет со дня государственной регистрации юридического лица или ИП. 2) Окончание проведения последней плановой проверки в отношении юридических лиц и ИП. 3) Если о начале осуществления предпринимательской деятельности было какое-то уведомление со стороны юридического лица или ИП.

Плановая проверка тоже может осуществляться в двух формах:

1. Документарная проверка. Могут истребовать необходимые документы.

2. Выездная проверка. На месте разбираются.

О проведении любой такой плановой проверки юрлицо или ИП уведомляются росприроднадзором не позднее чем за 3 (три) дня до проведения такой проверки путём направления подконтрольному объекту приказа руководителю соответствующей службы.

Основания внеплановой проверки:

1) По истечения срока исполнения выданного предписания об устранении выявленного правонарушения.2) Поступления в росприроднадзор обращений и заявлений граждан или информации о следующих фактах: о возникновении угрозы причинения вреда (жизни, здоровью, животным или растениями). 3) По фактам причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениями, окружающей среде в целом. 4) Приказ руководителя этой службы, изданный в соответствии с поручением Президента или Правительства РФ,

Внеплановые в двух формах: документарная и выездная проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки ИП или юридическое лицо должны быть предупреждены заранее не позднее чем за 24 часа.

Когда возникает какая-то угроза – то можно без уведомления.

По результатам проводимой проверки после её завершения составляется акт – в двух экземплярах, один предоставляется подконтрольному субъекту.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.