Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение и определение понятий

Текст как предмет работы редактора.

Текст – это любое произведение, содержательное и логически законченное.

Текст – (А.С. Пушкин) это редко замеченный труд отделки и отчётливости.

Текст – это целенаправленный акт речетворческой деятельности, сфокусированный на соответствие следующих параметров: концепция авторов, информативность текста, вывереность композиций и стилистических формулирований.

 

Основные признаки текста.

1. Информативность - актуальность текста или содержательность.

2. Композиционная логическая целостность.

3. Стилистическая вывереность.

 

Типы информативности текста.

1. Критерии классификации (самостоятельно)

Фактуальная – это картина мира, воспринятая автором текста, то есть поверхностный слой, буквальные формулировки.

Концептуальная – интерпретация автора, изложенных автором событий. Может выражаться Эксплицитно (открытая, буквальная, словесная), имплицитно (закрытая через характер формулировок).

Сопутствующая (ассоциативная) – рождается преимущественно на основе глубинного уровня текста (это отношение читателя к моральному облику автора).

2. Ключевая информативность (основные события и факты)

Уточняющая информативность (сопутствующее замечание, дополнение)

Дополнительная информация (исторические параллели аналогии)

Повторная информация (всё то же самое, но используется в риторических целей).

Нулевая информативность.

В девять часов ноль три минуты в сберкассу, что находится на Пионерской улице, вошёл молодой человек спортивного вида. Он огляделся. И тут же в кассу вошла женщина с книжкой для оплаты коммунальных услуг. Молодой человек, озабоченный, сел за стол и стал заполнять бланк. Женщина попрощалась и вышла из помещения, тут же незнакомец встал, он тяжело ранил кассира Носова. Последняя, падая, сделала несколько шагов к разетке и стал опускаться на пол. Через несколько минут в кассе появился наряд милиции.

 

Редактировать текст.

К =

У –

Д ---

П ~~~

 

Редакторское заключение:

1. С точки зрения информативности, текст не самодостаточен, поскольку не содержит ключевую информацию. Но содержит много нулевой. По законам жанра, информативная заметка требует только ключевой и уточняющей информативности.

2. С точки зрения стиля текст содержит грубую стилистическую ошибку. Эклектика, включение в текст устаревших конструкций «что находится».

3. Текст информативной заметки нуждается в содержательной и стилистической правке.

 

 

Успех общественных объединений складывается из усилий отдельных людей. От людей зависит эффективность работы любой организации. А качество работы зависит от настроения человека, его энергии, его целей. Бывают времена, когда Вы испытываете прилив сил, и это проявляется в хорошей работе. Точно так же, временами Вы испытываете опустошенность, усталость и подавленность и это сказывается на вашей мотивации и преданности делу.

Преданность делу и мотивация, хотя и могут испытывать воздействия внешних обстоятельств, должны рассматриваться как неотъемлемые характеристики индивида. Их источник внутри нас. Это важно усвоить каждому лидеру.

В практической деятельности любая организация на различных этапах своего развития вынуждена решать проблемы, связанные с необходимостью создания определенных ситуаций для выявления мотивов людей и для их дополнительного мотивирования. Возможно, наиболее простым решением большей части проблем является удовлетворение финансовых интересов. Однако общественные объединения не столь часто могут пользоваться этим методом, а в каких-то случаях, этот метод может противоречить принципам организации. Да и люди достаточно часто проявляют желание совершить какое-либо действие вовсе не из-за денег. Такие собственные поступки люди ценят более всего и вспоминают на закате жизни.

Поскольку мы видим, что и у людей и у их объединений могут быть потребности никак не связанные с финансовыми интересами, можно делать вывод о том, что возможно и необходимо искать эффективные методы нефинансового мотивирования для вовлечения людей в процесс деятельности общественных объединений.

Часто ли окружающие говорят Вам «Да» в ответ на Вашу просьбу? Часто ли Вы соглашаетесь сделать что-либо в ответ на просьбы других? От чего зависит Ваше решение? Для движения требуется источник энергии. Высшим источником энергии для человека является его личный мотив.

Что такое мотив? Слово «мотив» происходит от латинского слова «moveo» – приводить в движение, толкать. Это внутреннее субъективно личностное побуждение к действию, заинтересованность в его совершении. В русский язык это слово пришло из старо-французского «motivus», что дословно – побуждение к действию. Среди родственных понятий: стимул, намерение, цель, относящихся к идеальной стороне поступка, мотив занимает особое место, являясь основанием поступка.

Мотив тесно связан с таким атрибутом человеческого бытия и человеческой деятельности, как проблема. С точки зрения системного анализа, проблема – это целеустремленное состояние, которым не удовлетворен целеустремленный индивид, и в котором он испытывает сомнения относительно того, какой из доступных способов изменит данное состояние, на удовлетворительное.

Вся жизнедеятельность общества, наций, классов, организаций, а также индивидов в определенном отношении представляет собой процесс формирования и разрешения проблем.

«Возникновение и решение проблем, словно систола и диастола, как две фазы сердечного цикла, обуславливают характер биения пульса жизни всего социального организма» (В.И.Куценко).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Создание перекрестных запросов | Говоря о нефинансовых методах мотивирования, мы будем, прежде всего, говорить о мотивировании людей для их участия в решении социальных проблем
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.