Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Искусственные сооружения

Объекты монументальной архитектуры

Кроме применения стандартных дорожных знаков и указателей при обстановке дорог применяются большое количество знаковых форм, не обусловленных нормативами с назначении. Это различные знаки - указатели въездов в страну, в область, республику, район (т.е указатели, границе...) (рис. 5.11-5.12-5.13-5.14), на предприятия, на мемориальные зоны природные и культурные заповедники, зоны отдыха и т.д.

Знаки-указатели въездов представляют собой объекты, формирующие пространство как объекты прежде всего эстетического значения.

Архитектурное проектирование знаков-указателей имеет свои особенности - т. к. они воспринимаются в условиях автомобильного движения при времени. Участник движения должен успеть прочесть эти сведения быстро без напряжения - для этого необходимость правильного размещения надписей в композиционном построении знака-указателя, подбором рисунка, шрифта. Конкретная информация может быть дополнена некоторым дополнительными деталями: гербами, символами, относящихся к истории, деятельности района, города, пиктограммами, обозначающими отрасль хоз-ва, промышленности, и т. Д.

Знаки - указатели - являются арх. формами и информируя несут эстетическую информацию. Они формируются сугубо художественными, эстетическими средствами: архитектурной композицией, формой, цветом, фактурой отделочных материалов.

 

К искусственным сооружениям относят как мы отмечали выше это мосты, путепроводы трубы, виадуки,, туннели, эстакады и соединительные сооружения на горных дорогах Архитектура этих сооружений носит особый характер. Уже в историческом прошлом при и> создании осознавалось тесное взаимодействие инженерных и эстетических принципов. Римские виадуки и акведуки до сих пор является ярчайшим примером конструктивно- художественного воплощения в камне.

 

Пространственное расположение ИССО по отношению к основной дороге может быт принципиально разным: 1- «несёт» основную дорогу и 2 - располагается над основной дорогой

В первом случае при движении по дороге мы не воспринимаем ИССО. Его основные пространственные формы - пролёты, опоры не видны при движении наверху. Информирую о том, что мы проезжаем по сооружению мы получаем коссвенно: - проезжую часть обрамляют барьеры отражения, тротуары, перила.

Однако возникает часто ситуация когда путепровод эстакады или виадук могу восприниматься при движении «поверху». Это происходит когда дорога перед ИСС (поворачивает и видно ИССО и рассеивается его архитектура. Это особенно важно для крупных объектов - мосты, эстакады (5.15).

В тоже время при организации подъездов к средним, малым мостам, путепроводам трубам сооружения не выделяются в дорожной среде как самостоятельный объект восприятия (рис. 5.16-5.17). Начало моста, путепровода и т.д. может процентироваться созданием параметров (рис. 5.18).

Обычно параметры устраиваются из материалов контрастирующих с материалом перил и должны иметь внешнюю декоративную отделку, светильники, обрамляющих монументальные столбы (рис. 5.18).

Перильное ограждение является важной деталью инженерного сооружения при восприятии моста или путепровода с боковых точек, так и самостоятельным декоративным художественным элементом (рис. 5.191-3).

 


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Роль озеленения как эстетического фактора при благоустройстве дорог | Особенности архитектуры и размещения придорожных зданий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.