Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для проверки остаточных знаний

Ижевск

ДЕЛОВАЯ ЭТИКА

Оценка эффективности переговоров

Для оттачивания мастерства после проведения переговоров проанализируйте их положительные и отрицательные моменты. В анализе эффективности переговорного процесса вам поможет техника А.С. Огнева ТОР (см. материалы хрестоматии).

Примерная схема анализа может выглядеть и так:

  · Как расположились участники общения? · Удалось ли создать атмосферу сотрудничества? · Какой подход преобладал на переговорах? · Четко ли сформулирована цель и основные проблемы переговоров? · Как участники изложили свои позиции (насколько четко, полно, доказательно)? · Какие общие и различные интересы выявлены? · Кто выдвигает конкретные варианты решения спорных вопросов? · Как предлагаемые альтернативы аргументируются? · Какая сторона склонна завышать требования? · Кто подводил итог переговоров? · По каким вопросам не удалось прийти к соглашению? · Какие решения приняты, какие документы подписаны?  

 

 

Даже если успех в переговорах не будет достигнут, вы имеете реальную возможность новыми знакомствами расширить границы вашего делового сотрудничества, то есть на практике реализовать коммуникативную функцию переговоров.

В вашей дальнейшей практике при выборе стратегии взаимодействия с партнерами по переговорам ориентируйтесь на итог соотнесения получаемых результатов и понесенных затрат. При этом помните, что строго разграничить варианты стратегий на «плохие» и «хорошие» в общем виде невозможно. Основным критерием для выбора в пользу того или иного варианта должны служить его целесообразность, подтверждаемая эффективностью.

 

Методические указания для студентов очной формы обучения

 

 

ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА

Лекция 2

Тема: Вербальный и невербальный язык деловой коммуникации: вопросы этики и этикета.

Студент должен:

иметь представление:

· о специфике вербальной и невербальной деловой коммуникации;

знать:

· понятия «вербальная коммуникация», «невербальная коммуникация», «речевой этикет», «публичное выступление», «такесика», «проксемика», «визуальный контакт», «жестика», «мимика»;

· правила речевого этикета для говорящего и слушающего, выразительные средства публичной речи, виды невербального языка;

уметь:

· определять виды невербального языка, «читать» его.

 

Тезисный план:

1. Речевой этикет в деловом общении. Правила этикета для говорящего.

2. Публичное выступление. Выразительные средства публичной речи.

3. Слушание как элемент речевой культуры. Правила этикета для слушающего.

4. Невербальная коммуникация. Виды невербального языка: такесика, проксемика, визуальный контакт, жестика, мимика.

Основные понятия: речевой этикет, публичное выступление, выразительные средства публичной речи, невербальная коммуникация, вербальная коммуникация, такесика, проксемика, визуальный контакт, жестика, мимика.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие существуют выразительные средства публичной речи?

2. Перечислите правила этикета для слушающего и говорящего.

3. Перечислите виды невербального языка. Охарактеризуйте их.

4. Назовите основные правила публичного выступления.

7. Вопросы для зачёта

1. Этика как учение о морали. Структура и функции морали.

2. Этические проблемы деловой жизни. Деловая этика как научная дисциплина. Соотношение универсальной и деловой этики.

3. Структура деловой этики (макроэтика и микроэтика). Социальные функции и принципы деловой этики.

4. Соотношение этики и этикета. Понятие делового этикета.

5. Речевой этикет в деловом общении. Правила этикета для говорящего.

6. Публичное выступление. Выразительные средства публичной речи.

7. Слушание как элемент речевой культуры. Правила этикета для слушающего.

8. Невербальная коммуникация. Виды невербального языка: такесика, проксемика, визуальный контакт, жестика, мимика.

9. Правила этикета при собеседовании.

10. Нормы современного делового этикета в общении с коллегами.

11. Этикет взаимоотношений руководителя и подчиненного. Служебный этикет руководителя.

12. Этика служебных взаимоотношений мужчины и женщины.

13. Сущность и виды деловой беседы. Подготовка и этапы протекания беседы.

14. Основные правила и тактика ведения переговоров.

15. Технология проведения делового совещания.

16. Этикет телефонного делового общения.

17. Деловое письмо: требования этикета.

18. Резюме, его структура и правила составления.

19. Визитные карточки, их оформление и использование в общении.

20. Этические аспекты использования компьютерных технологий.

21. Понятие, типология и структура конфликта.

22. Предпосылки возникновения конфликта. Объективные и субъективные причины конфликта.

23. Стратегии разрешения конфликтных ситуаций: приспособление, компромисс, сотрудничество, уклонение, конкуренция.

24. Правила поведения в условиях конфликта. Профилактика деловых конфликтов.

25. Имидж и его составные элементы. Технологии формирования имиджа.

26. Хорошее отношение к людям как главный фактор формирования имиджа.

27. Роль уверенности в себе и манер поведения в формировании имиджа.

28. Значение одежды в процессе формирования делового имиджа.

29. Имидж организации и способы его формирования.

30. Виды приемов в деловом общении и подготовка к их проведению.

31. Правила поведения за столом.

32. Этикет поведения в гостях.

33. Национально-культурные особенности делового этикета.

34. Особенности делового поведения россиян.

 


1. Этические проблемы деловой жизни. Деловая этика как научная дисциплина. Соотношение универсальной и деловой этики.

2. Соотношение этики и этикета. Понятие делового этикета.

3. Речевой этикет в деловом общении. Правила этикета для говорящего.

4. Слушание как элемент речевой культуры. Правила этикета для слушающего.

5. Невербальная коммуникация. Виды невербального языка: такесика, проксемика, визуальный контакт, жестика, мимика.

6. Правила этикета при собеседовании.

7. Нормы современного делового этикета в общении с коллегами.

8. Этикет взаимоотношений руководителя и подчиненного. Служебный этикет руководителя.

9. Сущность и виды деловой беседы. Подготовка и этапы протекания беседы.

10. Этикет телефонного делового общения.

11. Этические аспекты использования компьютерных технологий.

12. Стратегии разрешения конфликтных ситуаций: приспособление, компромисс, сотрудничество, уклонение, конкуренция.

13. Правила поведения в условиях конфликта. Профилактика деловых конфликтов.

14. Имидж и его составные элементы. Технологии формирования имиджа.

15. Хорошее отношение к людям как главный фактор формирования имиджа.

16. Национально-культурные особенности делового этикета.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Противостояние психологическому давлению со стороны партнера | Образцы оформления титульного листа, оглавления, списка литературы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.