КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процесс стратегического планирования
Сущность и виды планирования. Планирование - экономический метод управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования. Планирование - систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях, путём целенаправленной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях. Виды планирования: I. По степени охвата: 1. Общее планирование, охватывающее всю сферу деятельности фирмы. 2. Частное планирование - охватывает определённые сферы деятельности. 1. Стратегическое планирование (поиск новых возможностей) 2. Тактическое планирование (создание определённых предпосылок) 3. Оперативное планирование (реализация возможностей) III. По предмету планирования: 1. Целевое планирование (определение целей) 2. Планирование средств (материальные, трудовые, финансовые ресурсы) 3. Программное планирование (планирование программ производства и сбыта) 4. Планирование действий (специальные продажи) IV. По сферам функционирования: 1. Планирование производства 2. Планирование сбыта 3. Планирование персонала 4. Общее планирование V. По срокам: 1. Краткосрочное планирование (пол года, месяц, неделя) 2. Среднесрочное планирование (от 1 года до 5 лет) 3. Долгосрочное планирование (от 5 лет и более) Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений.
Миссия организации выражает устремлённость организации в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Содержание миссии включает в себя следующие элементы:
1. Описание услуг, предлагаемых организацией. 2. Определение основных потребителей, клиентов, пользователей. 3. Цели организации - выживание, рост, доходность. 4. Технология: характеристика оборудования, технологических процессов, 5. Философия: выражаются базовые взгляды и ценности организации. 6. Внутренняя концепция, источники её силы, факторы выживания. Внешний образ фирмы, её имидж, подчёркивающий экономическую и социальную ответственность компании перед партнёрами, потребителями, обществом в целом. Цели организации выражают отдельные конкретные направления деятельности организации; лежат в основе принятия делового решения; служат руководством для формирования конкретных плановых показателей. К целям предъявляются следующие требования: 1. Конкретность и измеримость: цели должны отражать конкретные ключевые аспекты производства и иметь конкретное цифровое выражение. 2. Ориентация во времени: все цели должны быть расписаны по рубежам. 3. Достижимость: цели должны быть реалистичными. 4. Совместимость целей фирмы в целом и целей её подразделений. При анализе внешней среды обращают внимание на изменения, которые могут оказать влияние на стратегию деятельности организации, а также факторы, которые с одной стороны могут порождать серьёзную опасность для деятельности организации, а с другой - открывать дополнительные возможности для неё. Обычно рассматриваются экономические, технологические, конкурентные, рыночные, социальные, политические, международные факторы.
Проведя анализ внешней среды и, получив данные о факторах, представляющих опасность или открывающих новые возможности, руководство переходит к анализу внутренней среды. Этот анализ позволяет оценить обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Анализ основан на управленческом обследовании следующих функциональных зон: 1. Маркетинг 2. Финансы 3. Производство 4. Персонал 5. Организационная культура и имидж организации. После оценки опасностей и возможностей фирма с помощью методов стратегического анализа формирует различные варианты стратегии, выявляет относительное положение каждого альтернативного направления деятельности. Затем выбирается лучшая стратегия в зависимости от миссии, цели фирмы, перспектив развития, внутренней культуры, факторов среды. Стратегия ограниченного роста - это стратегия, которая характеризуется целями, установленными на уровне прошлых достижений с учётом инфляции. Стратегия роста - это стратегия, при которой уровень краткосрочных и долгосрочных целей каждого года значительно увеличивается по отношению к показателям предыдущего года. Стратегия сокращения - стратегическая альтернатива, которая характеризуется установлением достигнутого уровня или исключением некоторых направлений деятельности. Стратегия фирмы реализуется в оперативных планах. Оперативный план даёт характеристику деятельности фирмы в условиях конкуренции, отражает её поведение на рынке и т. п. В оперативном плане не только конкретизируются цели и задачи, но и чётко фиксируется, как будут решены поставленные задачи и кто конкретно за это ответственен. Оперативный план - это подробный и всеохватывающий документ. В его содержание входят: 1. Установление финансовых целей 2. Стратегические цели 3. Детальный план действий
5. Бюджет 6. План развития человеческих ресурсов.
Оценка хода выполнения плана проводится ежемесячно или ежеквартально.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |