Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс стратегического планирования

Сущность и виды планирования.

Планирование - экономический метод управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования.

Планирование - систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях, путём целенаправленной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.

Виды планирования:

I. По степени охвата:

1. Общее планирование, охватывающее всю сферу деятельности фирмы.

2. Частное планирование - охватывает определённые сферы деятельности.
П. По содержанию:

1. Стратегическое планирование (поиск новых возможностей)

2. Тактическое планирование (создание определённых предпосылок)

3. Оперативное планирование (реализация возможностей)

III. По предмету планирования:

1. Целевое планирование (определение целей)

2. Планирование средств (материальные, трудовые, финансовые ресурсы)

3. Программное планирование (планирование программ производства и сбыта)

4. Планирование действий (специальные продажи)

IV. По сферам функционирования:

1. Планирование производства

2. Планирование сбыта

3. Планирование персонала

4. Общее планирование

V. По срокам:

1. Краткосрочное планирование (пол года, месяц, неделя)

2. Среднесрочное планирование (от 1 года до 5 лет)

3. Долгосрочное планирование (от 5 лет и более)

Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений.

 

Миссия организации   Цели организации   Оценка и анализ внешней среды   У правленческое обследование сильных и слабых сторон
                             
  Оценка стратегии   Реализация стратегии   Быбор стратегии   Реализация стратеги и альтернатив  
                             
                   
                             

Миссия организации выражает устремлённость организации в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Содержание миссии включает в себя следующие элементы:

1. Описание услуг, предлагаемых организацией.

2. Определение основных потребителей, клиентов, пользователей.

3. Цели организации - выживание, рост, доходность.

4. Технология: характеристика оборудования, технологических процессов,
инноваций в области технологии.

5. Философия: выражаются базовые взгляды и ценности организации.

6. Внутренняя концепция, источники её силы, факторы выживания.

Внешний образ фирмы, её имидж, подчёркивающий экономическую и социальную ответственность компании перед партнёрами, потребителями, обществом в целом.

Цели организации выражают отдельные конкретные направления деятельности организации; лежат в основе принятия делового решения; служат руководством для формирования конкретных плановых показателей.

К целям предъявляются следующие требования:

1. Конкретность и измеримость: цели должны отражать конкретные ключевые аспекты производства и иметь конкретное цифровое выражение.

2. Ориентация во времени: все цели должны быть расписаны по рубежам.

3. Достижимость: цели должны быть реалистичными.

4. Совместимость целей фирмы в целом и целей её подразделений.

При анализе внешней среды обращают внимание на изменения, которые могут оказать влияние на стратегию деятельности организации, а также факторы, которые с одной стороны могут порождать серьёзную опасность для деятельности организации, а с другой - открывать дополнительные возможности для неё. Обычно рассматриваются экономические, технологические, конкурентные, рыночные, социальные, политические, международные факторы.

Проведя анализ внешней среды и, получив данные о факторах, представляющих опасность или открывающих новые возможности, руководство переходит к анализу внутренней среды. Этот анализ позволяет оценить обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Анализ основан на управленческом обследовании следующих функциональных зон:

1. Маркетинг

2. Финансы

3. Производство

4. Персонал

5. Организационная культура и имидж организации.

После оценки опасностей и возможностей фирма с помощью методов стратегического анализа формирует различные варианты стратегии, выявляет относительное положение каждого альтернативного направления деятельности. Затем выбирается лучшая стратегия в зависимости от миссии,

цели фирмы, перспектив развития, внутренней культуры, факторов среды.

Стратегия ограниченного роста - это стратегия, которая характеризуется

целями, установленными на уровне прошлых достижений с учётом

инфляции.

Стратегия роста - это стратегия, при которой уровень краткосрочных и

долгосрочных целей каждого года значительно увеличивается по отношению

к показателям предыдущего года.

Стратегия сокращения - стратегическая альтернатива, которая

характеризуется установлением достигнутого уровня или исключением

некоторых направлений деятельности.

Стратегия фирмы реализуется в оперативных планах. Оперативный план даёт

характеристику деятельности фирмы в условиях конкуренции, отражает её

поведение на рынке и т. п. В оперативном плане не только конкретизируются

цели и задачи, но и чётко фиксируется, как будут решены поставленные

задачи и кто конкретно за это ответственен.

Оперативный план - это подробный и всеохватывающий документ. В его

содержание входят:

1. Установление финансовых целей

2. Стратегические цели

3. Детальный план действий

 

5. Бюджет

6. План развития человеческих ресурсов.

Оценка хода выполнения плана проводится ежемесячно или ежеквартально.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цикл менеджмента | Коммуникативность как связующий процесс в менеджменте
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.