Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 3. Производственно-коммерчесмкий цикл производства и реализации продукции

 

Логистика включа­ет управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадра­ми, организацию информационных систем, коммерческую деятель­ность и многое другое. В торговых орга­низациях также происходит движение материальных потоков, созда­ются запасы и осуществляется складирование и транспортировка. Вместе с тем производственная стадия цикла при этом отсутствует

Новизна логистического подхода взаимная связь, интеграция транспортных, производственных и складских звеньев в единую систему движения материальных пото­ков (материалопроводящая система).

Главной зада­чей логистики является создание интегрированной эффективной системы управления и контроля материальных и информацион­ных потоков, обеспечивающее высокое качество поставки готовой продукции потребителям, достижение с наименьшими затратами максимальной приспособленности предприятий и организаций к изменяющейся рыночной обстановке, повышение на рынке своей доли, получение преимуществ перед конкурентами.

Управление материальными потоками сравнительно недавно приобрело поло­жение важной функции экономики. Основная причина — переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на бы­стро изменяющиеся приоритеты потребителей. В условиях рынка продавца спрос на продукцию значительно превышает предложение: практически все, что производится, быстро продается. У производи­телей не возникает проблем со сбытом, они не ощущают жесткой цено­вой конкуренции и не стремятся к снижению издержек путем опти­мизации движения потоковых процессов. В условиях рынка покупателя последний предъявляет свои требования к качеству и цене продукции. При прочих равных условиях покупается тот товар, кото­рый имеет меньшую цену при одинаковом качестве. Ценовая конку­ренция приводит к необходимости снижать издержки, прежде всего в области управления материальными потоками.

Проведенные в Великобритании исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, около 60—70% составляют расходы на логистику (Слайд 4), т.е. на транс­портировку, хранение, упаковку и т.д. Пришло понима­ние того, что имеется существенный нереализован­ный потенциал снижения издержек и улучшения качества поставок, а значит, и повышения конкурентоспособности как продукции, так и предприятия.

Главные причины, обусловившие резкое возрастание инте­реса к логистике, заключаются в следующем:

■ обеспечение конкурентных преимуществ за счет снижения себестоимости готовой продукции и улучшения качества поставок;

■ компьюте­ризация управления, позволившая создавать модели логисти­ческих систем и процессов;

■ превращение рынка продавца в рынок покупателя.

Выделяют три этапа развития логистических принципов управ­ления производством.

Первый этап — конец 60-х годов XX в. — характеризуется объединени­ем складского хозяйства с транспортом и координацией их совмест­ного использования. На этом этапе транспорт и склад, прежде свя­занные лишь операцией погрузки или разгрузки, приобретают взаимные связи. Они начинают «работать» на один экономический результат по единой согласованной технологии.

Второй этап — середина 80-х годов. К взаимодействию склади­рования и транспортировки начинает подключаться планирование производства. Это позволило повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременности выполнения заказов, улучшить использование оборудования.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Возникновение и развитие теории логистики | Концепция и принципы логистической деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.