Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гимнастика в эпоху Возрождения




Гимнастика в Средневековье

Средние века характеризуются феодальным способом произ­водства и распространением христианства.

В ранний период феодализма церковь считала всякую заботу о человеческом теле делом греховным. «Гимнастика есть деяние сатаны», — утверждал христианский богослов и писатель Тертуллиан (ок. 160 — после 220), Любая форма двигательной активно­сти, не связанная с профессионально-трудовыми, бытовыми и религиозными обязанностями, рассматривалась как ересь, дос­тойная отлучения от церкви.

Уступка была сделана только феодалам. Они занимались физи­ческими упражнениями, чтобы воспитать себя как воинов, спо­собных держать в повиновении крепостных крестьян, участвовать в войнах, защищать светских и духовных владык от внешних и внут­ренних врагов,

Основой подготовки воина была верховая езда и вольтижиров­ка, Сложные боевые приемы предварительно изучались на дере­вянном коне. Вначале этот снаряд имитировал живого боевого коня, затем за ненадобностью со временем убрали голову, хвост и т.д., остались лишь две седельные луки, постепенно ставшие деревянными упорами, врезанными поперек коня. В конечном итоге они постепенно превратились в кольца-ручки, в прототип параллельных брусьев.

Боевые действия воинов, вооруженных мечами, копьями, щитами, секирами и облаченных в тяжелые доспехи, требовали большой физической силы, выносливости и ловкости. Для их раз­вития применялись гимнастические и акробатические упражне­ния, бег, поднятие и перенос тяжестей, упражнения в прыжках, лазании, перелезании через различные препятствия, фехтование и др. Боевая и физическая подготовленность воинов проверялась на рыцарских турнирах.

Возрождение (XIV — XVI вв.) — это период разложения фео­дального строя и становления раннего буржуазного общества с бо­лее высокой производительностью труда наемных рабочих. Предста­вители передовой части зарождающейся буржуазии - гуманисты — провозгласили культ человеческой личности, веру в ее способности.

Делались попытки возродить наследие античности. Большие на­учные достижения произошли в области естествознания. Расшаты­вался авторитет церкви, развивались антисхоластические направ­ления в философии. В этих условиях зародились утопические уче­ния, в которых предпринимались попытки нарисовать картину ком­мунистического общества. Все это коренным образом изменило взгляды на воспитание человека, на роль гимнастики в подготовке его к здоровому образу жизни, труду и военной деятельности.

Один из представителей гуманизма Мартин Лютер (1483—1546) в гимнастике древних видел эффективное средство отвлечения на­рода от обжорства, распутства, разврата, пьянства и азартных игр.

Гуманисты считали, что гимнастика должна содействовать ум­ственному и нравственному развитию учащейся молодежи, умениями и навыками. Эти принципы положены в основу современ­ной методики обучения гимнастическим упражнениям и спортив­ной тренировки.

Вслед за Я.А. Коменским Джон Локк (1632 — 1704) считал, что окружающий мир человек познает через ощущения и восприятия органов чувств, поэтому их функции надо развивать. Он предло­жил спортивно-игровой метод обогащения знаниями, умениями, навыками с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Боль­шое значение он придавал закаливанию и воспитанию дисципли­ны. Его метод получил признание и быстро распространился даже за пределы Англии.

Во второй половине XVII в. ученый монах Епифаний Славинский (умер в 1676 г.) впервые классифицировал игры на пригод­ные и вредные для воспитания молодежи, дал педагогический анализ многим гимнастическим упражнениям:.

Таким образом, смена феодального способа производства более прогрессивным капиталистическим привела к положительным пе­ременам в философских взглядах, в развитии науки, культуры, фи­зической культуры, а следовательно, и в гимнастике в частности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 3936; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.