Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные требования на различных уровнях менеджмента




Информационные требования на различных стадиях принятия решений

Процесс принятия решений по Г. Саймону имеет три стадии: информационную, проектную, а также стадию выбора.

1. На информационной стадии исследуется среда, определяются события и условия, требующие принятия решений.

2. На проектной стадии разрабатываются и оцениваются возможные направления деятельности (альтернативы).

3. На стадии выбора обосновывают и отбирают определенную альтернативу, организуя слежение (мониторинг) за ее реализацией.

Отдельные стадии процесса могут многократно повторяться, если менеджер не будет удовлетворен собранной информацией или результатами ее обработки.

 

На информационной стадии менеджеры получают от ИС сведения о работе организации, которые могут побудить к принятию решений. Например, отчеты по анализу ресурсов предприятия, поступающие к руководителю по графику или по разовому требованию, информируют об уровне производства, продаж, общей тенденции неисключительных ситуациях для фирмы. Результаты изучения рынка и просмотр внешних баз данных могут дать сведения об изменениях конкурентоспособности фирмы или потребительских предпочтений. На этой стадии менеджер должен уметь делать незапланированные, ситуационные, разовые запросы, отыскивая необходимые данные. Для этих целей в программном обеспечении современных офисных систем есть мощные средства запросов, фильтрации и обработки информации, полученной путем запроса.

 

Информационные требования менеджмента непосредственно зависят от конкретного уровня менеджмента - стратегического, тактического, оперативного, т. е связаны с традиционным делением руководства на высшее, среднее и оперативное (контролирующее).

Стратегическое планирование и контроль выполняет высший управленческий состав, разрабатывая генеральную стратегию, долгосрочные цели и задачи организации, а также осуществляя мониторинг реализации стратегии и ее корректировку.

Этот уровень управленцев, как правило, сам не занимается сбором информации, а все получает в виде документальных отчетов, прогнозов, сценариев решений (бумажный вариант).

Тактическое планирование и контроль осуществляет средний управленческий состав, который разрабатывает кратко- и среднесрочные планы, сметы, подцели, разукрупняет стратегию по подразделениям, привлекая и размещая ресурсы, а также контролируя работу подчиненных организационных подразделений.

Это уровень менеджеров как правило использует электронные таблицы, базы данных со сформированными запросами, анализирует первичную информацию из отделов, предлагает способы обработки поступающей информации, выборочно контролирует деятельность подчиненных отделов. Информационные системы этого уровня это системы оперативного управления и электронного планирования.

Оперативное планирование и контроль. Менеджеры этого уровня разрабатывают краткосрочные планы и программы, контролируют использование ресурсов и реализацию поставленных задач конкретными рабочими группами.

ИС этого уровня обеспечивают сбор сведений о чем либо и контрольза выполнением небольших задач, которые требуют слаженной работы коллектива.

На оперативном уровне обычно принимаются структурированные решения, на тактическом - полуструктурированные, на стратегическом - неструктурированные. Чем выше уровень менеджмента, тем больше неструктурированных решений. Поэтому круг средств и методов формирования информации не одинаков для всех уровней.

Основной вывод всего вышесказанного:

информационные системы должны отвечать требованиям менеджеров на разных управленческих уровнях и предоставлять им любую информацию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.