Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тенденции развития средств рекламы




Все множество рекламных средств в последнее время разделили на две группы: ATL («над чертой») – так называют рекламу, публикуемую в пяти видах средств ее распространения (пресса, телевидение, радио, кино, наружная реклама); BTL («под чертой») – творческая реклама, предполагающая создание оригинального рекламного продукта. Появление этих понятий связывают с историей, которая произошла в США. Один из руководителей «Procter &Gamble», составляя смету рекламных затрат в СМИ, уже подвел итоговую черту, но потом вспомнил, что не учел затраты на разнообразные промомероприятия, дегустации. Раздачу рекламных образцов, спонсорские акции. Тогда он это дописал под чертой. С тех пор маркетологи называют традиционную прямую рекламу – ATL, а прочие рекламные методы стимулирования продаж – BTL.

Показатели рынка рекламных средств свидетельствуют, что в Восточной Европе соотношение ATL и BTL равно 55 и 45%, в Западной Европе -51 и 49%, на рынке США – 40 и 60%.

BTL-реклама – это акция, направленная на конечного потребителя именно там, где принимается окончательное решение о покупке товара. Особенно эффективны подобные мероприятия, если используются купоны, розыгрыши, подарки.

Типология BTL-средств:

1. Прямое BTL-продвижение, видами которого выступают:

- P.O.S.-материалы – рекламные носители, которые используются в точках продаж, тем самым стимулируя спрос у потребителя (стикеры, дисплеи. Нестандартные витрины, мобильные стенды).

- Promo Marketing – комплекс рекламных мероприятий (промо-акций), в состав которых входят дегустации, консультации, презентации, выставки, розыгрыши, призванные привлечь внимание потребителя к конкретному товару или услуге и увеличить объем продаж.

- «Сарафанное радио» - провокационная акция в форме странного события – идеальный вариант рекламы товара, который всегда порождает массу слухов и домыслов: люди охотно верят своим знакомым.

- «Вспышка толпы» - увлечение согласованными действиями подростков, при котором рекламируемый товар никто не скрывает, однако его подача в виде «городской провокации» весьма оригинальна и вызывает интерес.

- Вирусный маркетинг – прямая реклама с участием «подсадных уток», которые со знанием дела начинают обсуждать в убедительной форме достоинства определенной (рекламируемой) марки товара.

- Event Marketing – персональные события бренда или компании, которые используются как массированная рекламная кампания по продвижению: церемонии открытия, дни открытых дверей, юбилеи и годовщины, ярмарки, фестивали, конференции и семинары.

2. Косвенное BTL-продвижение:

- Визуальные ориентиры – таблички, вывески, информационные стенды, распространение листовок, визиток.

- Мерчендайзинг – мониторинг, оформление мест продаж рекламными материалами, специальная выкладка товара, аудит, консультации персонала (оценка эффективности персонала), программы оптимизации.

- SMS- Marketing – адресное распространение рекламных сообщений по подписке, выбор сегментных групп;

- Direct Marketing – адресные почтовые и электронные рассылки рекламной информации; скрытый спам – сообщения. Маскирующиеся под личные письма, пришедшие не по тому адресу.

- CALL-Центры – активное использование телефонных коммуникаций, как средство быстрого реагирования на рекламные медиаобращения, например, телемагазин.

- Life Placement - размещение рекламы в городской среде – «в жизни», где в качестве рекламоносителя может стать тело человека. Ночное небо, памятник на главной площади.

- WEB- Marketing электронныеторги и рекламные web-акции, конференции, анкетирование и чаты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.