Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3. Воспитательная система: сущность и структура




 

Система (от греч. «сочетание») – множество взаимосвязанных элементов, обособленных от среды и взаимодействующих с ней, как единое целое; совокупность элементов, связанных между собой и образующих целостное единство.

Под воспитательной системой понимается:

1) сложное социальное и психолого-педагогическое образование, включающее в себя совокупность элементов управления и саморегуляции, охватывающих образовательный процесс и интегрирующих учебную и внеучебную жизнь учеников;

2) совокупность элементов, которые в целостном единстве и взаимосвязи создают качественно определенные условия для развития и формирования личности.

Свойства воспитательной системы:

· всегда социальна, то есть отвечает потребностям конкретного общества;

· является психолого-педагогическим образованием, то есть построена с учетом требований психолого-педагогической науки;

· состоит из ряда взаимосвязанных между собой элементов;

· данные элементы пронизывают структура воспитательного и шире – образовательного процесса;

· предполагает внутренне развитие посредством саморегуляции;

· предполагает активное взаимодействие с внешней средой.

Воспитательная система имеет свою структуру, в которую входят (Загвязинский В.И.):

· воспитательные отношения;

· технологии управления учебно-воспитательным процессом;

· формы организации воспитательной деятельности;

· средства и методы обучения и воспитания.

Также воспитательную систему рассматривают в виде совокупности:

· управления как последовательности действий по постановке цели, определении путей ее достижения (или выработке стратегии), непосредственной организации воспитательной деятельности (или выработке тактики), контроле и оценке результатов;

· содержания воспитательной системы в виде совокупности научного знания, ценностных ориентиров, а также деятельности по передаче и усвоению опыта, развитию личности субъектов воспитательного процесса;

· организации воспитательной системы как деятельности по максимальному раскрытию цели воспитательного процесса, осуществляемой посредством ее реализации во все остальных элементах воспитательного процесса (принципах, содержании, формах, методах и средствах);

· общения субъектов воспитательного процесса, реализуемого в трех плоскостях:

информационной (обмен информацией);

интерактивной (взаимодействие в совместной деятельности и обмен опытом);

перцептивной (понимание друг друга).

Задание: составить описание личностных особенностей воспитанника, каким его представляет традиционная педагогика и гуманистическая педагогика

Домашнее задание к лекции 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 772; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.