Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конспект лекции № 2 по дисциплине




И т.д.

Наличие коренных изменений даёт основание рассматривать время жизни как решающий фактор развития души.

Сенситивные периоды жизни и их коды – числа Фибоначчи.

 

В психологии отмечены переломные моменты, кризисы, перевороты, знаменующие на жизненном пути человека преобразования структуры и функций души. Если человек успешно преодолел эти кризисы, то становится способным решать задачи нового класса, о которых раньше даже не задумывался.

Как же понимается смысл жизненного пути в обыденном сознании?

Обыватель его видит так:

*у подножия – рождение, на вершине – расцвет сил, а потом – всё идёт под гору;

Мудрец скажет:

*всё намного сложнее! Восхождение делится на этапы: детство, отрочество, юность…

Чтобы выяснить, как развивается механизм творчества, В.В. Клименко воспользовался математикой, законами чисел Фибоначчи и пропорцией «золотого сечения» - основными законами природы и жизни человека.

Если развернуть в ряд числа Фибоначчи, то получим:

Отношение между числами Фибоначчи составляет 0,618. Оно найдено древними египтянами и использовано в математике Пифагором. Это – результат разделения целого на 2 неравные, но пропорциональные части. В своё время её называли «божественной пропорцией», «золотым делением». С тех пор эта пропорция найдена во многих природных явлениях. В наши дни золотое сечение как закон природы используется в практической деятельности людей, оно нашло широкое применение в математике, технике, музыке, эстетике.

Развитие человека тоже происходит соответственно божественной пропорции, подчиняется закону её чисел, разделяя нашу жизнь на этапы с теми или иными доминирующими механизмами творчества. Наш дальнейший разговор касается прогрессивных изменений в человеке, который нормально родился и развивается, у которого отсутствуют наследственные болезни и травмы мозга.

Числа Фибоначчи делят нашу жизнь на этапы по количеству прожитых лет:

0 – начало отсчёта – ребёнок родился, но он не пустое место. Родился Человека. У него имеется эненргопотенциал. Он является началом жизни новой гармонии.

1 – ребёнок овладел ходьбой и осваивает ближайшее окружение;

2 – понимает речь и действует, пользуясь словесными указаниями;

3 – действует посредством слова, задаёт вопросы;

5 – «возраст грации» - гармония психомоторики памяти, воображения и чувств, которые позволяют ребёнку охватить мир во всей его целостности.

8 – на передний план выходят чувства. Им служит воображение, а мышление направлено на поддержку внутренней и внешней гармонии жизни;

13 – начинает работать механизм таланта на превращение материала, приобретённого в процессе наследования продуктов работы талантов и гениев, развивая свой собственный;

21 – механизм творчества приблизился к состоянию гармонии, делаются попытки выполнять талантливую работу, что придаёт этому механизму естественную силу;

34 – возраст Иисуса Христа – гармония мышления, чувств, воображения и психомоторики с энергопотенциалом – рождается способность к гениальной работе;

55 – гармония души и тела, человека готов стать творцом.

И так далее…

До 8 лет – детство;

До 13 лет – отрочество (возраст отрицаний);

21 год – юность.

Что же такое засечки «Чисел Фибоначчи»?

Это узловые точки возрастного развития.

Например: в 1 год ребёнок овладевает ходьбой.

2 года – понимает слово и действует в соответствии с ним.

3 года – действие при помощи собственного слова.

5 лет – «возраст грации» (ребёнок направлен на психомоторную активность и стремится к максимально активным действиям).

8 лет – возникают собственные мерки чувств. Чувства выходят на первый план.

13 лет – начинает работать механизм творчества.

21 год – первая гармоничная вершина жизни.

34 года – развитие уравновешенности и гармоничности; продуктивное действие таланта.

55 лет – человек может стать творцом.

На жизненном пути человек открывает 7 предметов отношений:

1. От рождения до 2-х лет – открытие физического и предметного мира ближайшего окружения (квартира, комната, дом).

2. От 2-х до 3-х лет – открытие себя: «Я - Сам».

3. От 3-х до 5-ти лет – речь, действенный мир слов, красоты и гармонии и системы «Я - Ты».

4. От 5-ти до 8-ми лет – открытие мира чужих мыслей, чувств и образов – системы «Я - Мы».

5. От 8-ми до 13-ти лет – открытие мира задач и проблем – система – «Я - Духовность».

6. От 13-ти до 21 года – открытие способностей самостоятельно решать всем известные задачи – система «Я - Ноосфера».

7. От 21 до 34 лет – открытие способности создавать новый мир или его фрагменты – осознание самоконцепции «Я - Творец».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.