Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политика национальной безопасности и стратегические ориентиры развития национальной экономики




 

С момента появления человека на Земле он живет в окружении постоянных угроз, исходящих извне и существующих внутри человеческого сообщества. Эти угрозы исходят от различного рода источников опасности.

Угроза - это объективно существующая возможность негативного воздействия на социально-экономическую систему. По своему происхождению различают: естественно-природные; техногенные; социальные угрозы.

На современном этапе существуют реальные внутренние и внешние угрозы экономической безопасности страны.

К внутренним угрозам относятся следующие:

1. В институциональной сфере - недостаточная деятельность ветвей власти. Противоречие действующего законодательства и правовая неурегулированность широкого круга вопросов экономического развития, в частности рыночной трансформации экономики, утверждения эффективной конкурентной среды, несбалансированность кадрового потенциала.

Системные диспропорции сохраняются в отношениях собственности. Процесс ее структуризации остается незавершенным. Самым чувствительным для экономической практики оказалось проведение приватизации и утверждение основных постулатов частной собственности, которая в своей основе остается системно несформированной и институционно незащищенной. Власть не отделена от бизнеса, что в свою очередь является основной подпочвой коррумпированности экономики, системной бюрократизации. В деструктивных формах осуществляется разгосударствление и приватизация земли. В одну из острейших проблем, сдерживающих экономический рост, превратился кризис корпоративного управления. Это делает невозможным проведение эффективной реструктуризации предприятий, развитие фондового рынка, роста инвестиционной привлекательности украинской экономики, в т.ч. и для иностранных инвесторов.

2. В социальной сфере - занижена (в несколько раз) стоимость одного из основных экономических ресурсов - рабочей силы. Следствие этого - низкая платежеспособность населения, отсутствие стимулов роста его квалификационного потенциала, накопления капитала, технического прогресса. Глубокая дифференциация доходов населения делает невозможным формирование среднего класса, критического предела достигает бедность и безработица, особенно скрытая. Ухудшаются показатели здоровья населения. С 1995 г. в Украине длится эпидемия туберкулеза, растёт заболеваемость на ВИЧ/СПИД, увеличивается количество лиц, употребляющих наркотические и психотропные вещества. Эти и другие факторы существенно ухудшают воспроизводство рабочей силы, ее качественные параметры и трудовой потенциал.

3. Угрозы финансовой безопасности. Остается структурно несбалансированным финансовый сектор экономики. Низкий уровень капитализации украинских банков не отвечает требованиям политики роста и структурно инновационной перестройки национальной экономики. Низкий уровень развития фондового рынка не позволяет сделать его эффективным инструментом мобилизации инвестиционных ресурсов, а следовательно и политики экономического роста. Сохраняется структурная разбалансированность государственных финансов, их сугубо фискальная направленность.

Украина пока еще не заняла надлежащее место в международном движении капиталов, которое становится характерным признаком современных международных интеграционных процессов и материальной основой экономического роста и структурной перестройки.

4. Тенизация и коррумпированность украинской экономики. Существующий уровень тенизации экономики пришел к тому опасному пределу, когда можно говорить о существовании системы расширенного воспроизводства теневых экономических отношений в Украине. Тенизация экономики является одним из основных факторов, которые создают реальную угрозу национальной безопасности и демократическому развитию государства. Она негативно отражается на всех областях общественной жизни, тормозит и искажает социально-экономические реформы. Значительные масштабы теневой экономической деятельности существенно влияют на объемы и структуру ВВП и искажают официальные данные о состоянии экономики. Одним из опаснейших последствий развития теневой экономики есть ее негативное влияние на рост коррумпированности и криминализации общества. В то же время тенизация экономики, медленные темпы ее снижения приводят к искажению принципов существования гражданского общества, формируют негативный имидж государства среди международного сообщества, сдерживает поступление в страну иностранных инвестиций, не способствуют налаживанию торгово-экономических отношений украинских предприятий с зарубежными партнерами и сдерживают евроинтеграционные усилия Украины.

5. Структурные диспропорции. Украина получила в наследство чрезвычайно энергоемкий промышленный комплекс, существенно изменить структуру которого за первые годы независимости оказалось невозможным. Отражается и чрезвычайно высокая внешнеэкономическая ориентация и критическая зависимость национальной экономики от конъюнктуры внешних рынков, нерациональная структура экспорта с преимущественно сырьевым характером и низким удельным весом продукции с высокой долей добавленной стоимости.

На экономической безопасности отражаются критическое состояние основных производственных фондов в ведущих отраслях промышленности, агропромышленного комплекса, системах жизнеобеспечения, а также неэффективность использования топливно-энергетических ресурсов, недостаточные темпы диверсификации источников их снабжения и отсутствие активной государственной политики энергосбережения, обострения проблемы поддержания в должном техническом состоянии ядерных объектов на территории Украины.

6. Несовершенство системы инновационного развития. За годы реформ еще, пока что, не удалось создать дееспособные механизмы стимулирования инновационной деятельности предприятий и организаций, что привело к деградации существующего научно-технического потенциала, медленного обновления продукции производственного комплекса. Критическим остается уровень государственного финансирования научно-технической деятельности. Соответствующие расходы не превышают 0,4 % ВВП, тогда как в Германии и Японии - соответственно 2,4 и 2,8 %. Негативным фактором для Украины является отток научных работников и высококвалифицированных специалистов.

7. Ухудшение состояния производственной инфраструктуры. Отработала свой нормативный срок значительная часть конструкций, сооружений и оборудования. Особую обеспокоенность вызывает техническое состояние мостовых сооружений - 14 %, железнодорожных мостов находятся в неудовлетворительном состоянии, не отвечают правилам эксплуатации - 46, а среди коммунальных - 76 %. Десятки лет без обновления эксплуатируется оборудование нефтегазодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности.

8. Серьезные проблемы существуют в энергетике. На сегодня в Украине разработан ряд государственных, отраслевых и региональных программ, приняты нормативно-правовые акты относительно обеспечения надежности и безопасной эксплуатации сооружений, конструкций, оборудования и инженерных сетей, определены центральные органы исполнительной власти, которые осуществляют государственное регулирование в отмеченной сфере. Однако при этом охватываются лишь отдельные направления обеспечения технологической безопасности, в полном объеме программы не выполняются, а центральные и местные органы исполнительной власти и их соответствующие подразделения действуют разрозненно, дублируя друг друга.

9. Экологические угрозы в системе развития национальной экономики. Экологическую ситуацию на территории Украины в целом можно охарактеризовать как кризисную. Правда, уровень общей антропогенной нагрузки на окружающую среду в последние годы имел тенденцию к уменьшению. В течение 1995-2002 гг. выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников снизились в 1,4 раза. Уменьшились объемы сбросов в водные объекты загрязненных стоковых вод. В течение 1995-2002 гг. этот показатель сократился с 4,65 млрд. м3 до 2,92 млрд. м3. Однако, при этих условиях общее состояние окружающей среды остается неудовлетворительным. Соответствующая ситуация связана, в первую очередь, со структурными деформациями национального хозяйства, при которых на протяжении длительного времени преимущество предоставлялось развитию сырьевых добывающих, наиболее экологически опасных, отраслей промышленности. Эти факторы, а также отсутствие, в течение последнего десятилетия необходимых объемов инвестиций для обновления технологий и осуществления природоохранных мероприятий, обусловили неудовлетворительное состояние окружающей среды. Как следствие, риск возникновения чрезвычайных ситуаций в Украине значительно более высок, чем в развитых странах, в частности в странах ЕС.

Экономике Украины присущ высокий удельный вес ресурсоемких и энергоемких технологий, внедрение и наращивание, которых осуществлялось еще во времена существования УССР наиболее дешевым способом без строительства соответствующих очистительных сооружений. Низким остается уровень применения инновационных, ресурсосберегающих и природоохранных технологий, включая и технологии переработки, утилизации и уничтожения отходов.

Значительный удельный вес имеют потенциально опасные производства. На их долю приходится почти треть объема промышленной продукции. Основную нагрузку на окружающую среду в промышленном секторе осуществляют предприятия химической, металлургической, горнодобывающей отраслей и электроэнергетики. В Украине функционирует 4 атомных электростанции, 2664 объекта, которые производят опасные вещества, 308 шахт и 7 разрезов, 6 мощных нефтеперерабатывающих заводов, каждый из которых сосредоточивает от 300 до 500 тыс. т углеводородного топлива, энергоемкость которого эквивалентна 3-5 мегатоннам тротила. Наибольшее количество таких объектов расположено в Донецкой, Запорожской, Луганской, Сумской и Херсонской областях.

К внешним угрозам можно отнести:

- зависимость от импорта энергоносителей

- потеря традиционных рынков сбыта машиностроительной продукции

- дискриминационные меры зарубежных стран во внешнеэкономических отношениях с Украиной

- высокий уровень внешнего долга

- неразвитость транспортной инфраструктуры экспертно-импортных операций

- приобретение иностранными фирмами украинских предприятий в целях вытеснения отечественной продукции с рынков

- завоевание иностранными фирмами внутреннего рынка Украины (следствие зависимость от импорта многих факторов продукции).

На основе оценки имеющихся угроз национальной экономике формируется государственная политика национальной безопасности Украины.

Политика национальная экономическая безопасность направлена на это такое состояние экономики и институтов власти, при котором обеспечивается гарантированная защита национальных интересов, гармоничное, социально-ориентированное развитие страны в целом, достаточный экономический и оборонный потенциал, в т.ч. при неблагоприятных вариантах внутренних и внешних процессов экономического развития. Она имеет внутреннюю материально-вещественную основу, достаточно высокий уровень развития производительных сил, способный обеспечить расширенное воспроизводство национального продукта; внутреннего социально-политическую основу, обеспечивающую общественное согласие в отношении долгосрочных национальных целей.

Для осуществления политики национальной безопасности есть концепция национальной безопасности официальная система взглядов на ее национальные интересы, принципы, средства и способы их реализации и защиты от внутренних и внешних угроз.

Поэтому стратегические ориентиры развития национальной экономики среди множества объектов в системе национальной безопасности подлежащих особой защите в ближайшее десятилетия является:

- Человек и личная безопасность: частная жизнь и частная собственность, культура, здоровье, природа и экология, свобода вероисповеданий, свобода в выборе места жительства и профессии, свобода переме­щения.

- Общество: свобода собраний, свобода слова, свобода в организации и деятельности об­щественных организаций и партий, сво­бода от коррупции, защита общественной морали, общественный порядок, защита культурных ценностей.

- Корпорации: защита частной и корпора­тивной собственности, защита коммерчес­кой тайны, защита интересов украинских корпораций на международных рынках

- Государство: безопасность границ и терри­тории, военная безопасность, экологиче­ская безопасность, безопасность ядерных объектов, безопасность газовых, нефтяных и химических трубопроводов, защита от терроризма, безопасность информационного пространства, экономическая безопасность государства.

В экономической сфере политика национальной безопасности направляется на формирование системы экономической безопасности Украины, то есть достижение такого состояния экономической системы, при котором государство способно обеспечить достижение экономической, ресурсной, научно-технологической независимости и самодостаточности.

В экологической сфере политика национальной безопасности направляется на остановку и контроль процессов деградации окружающей среды, снижения уровня загрязнения воды, воздуха, деградации земли, защиты лесов. Разрабатывается Государственная программа защиты окружающей среды до 2015 г., которая базируется на принципах интеграции экономических и экологических факторов развития страны. Проводится последовательная политика экологизации производства и снижения техногенной нагрузки на окружающую среду.

Государство обеспечивает финансирование соответствующих расходов, в том числе инвестиционных, направляя их на улучшение окружающей среды. Экологические инвестиции должны стать прямыми инвестициями с постепенным повышением их удельного веса до уровня 25 %. Устанавливается порядок, при котором утверждение и реализация программ развития и крупных хозяйственных проектов осуществляется лишь с обеспечением полного экологического обоснования.

Последовательно проводится политика развития международного сотрудничества в решении глобальных, региональных и локальных экологических проблем, особенно тех, которые касаются трансграничных загрязнений.

Государство обеспечивает развитие экологического образования граждан и проведения необходимых экологических исследований.

Принципиальной основой ядерной политики Украины остается провозглашенный 16 июля 1990 года безъядерный статус. Отказ Украины от ядерного оружия не означает отказа от использования ядерной энергии. Ядерная энергетическая политика остается важным направлением энергетической безопасности и национальной безопасности в целом.

Государство активизирует политику информационной безопасности, адаптируя ее к условиям глобальной информатизации всех социально-экономических процессов. Национальная безопасность требует повышения эффективности использования информационных ресурсов, защиты информационного пространства и формирования конкурентоспособной информационной системы Украины, и ее интеграцию в европейские и мировые информационные системы.

В сфере финансово-валютной безопасности государство проводит последовательную политику, направленную на укрепление стабильности национальной валюты - гривны, ее конвертированности, предупреждения доминирования иностранной валюты, особенно, "повальной долларизации" национального финансово-экономического пространства Украины.

Государство проводит активную таможенную политику, направленную на защиту национальных интересов, защиту национального товаропроизводителя, противодействие товарной зарубежной экспансии на внутренних рынках Украины.

Кредитная зависимость национальной экономики - это негативное явление с точки зрения ее безопасности. Поэтому каждое государство осуществляет политику ограничения ее долговых обязательств.

Наиболее важные мероприятия в системе управления государственным долгом:

обеспечение сбалансированности валютного рынка;

совершенствование структуры платежеспособного баланса государства;

создание механизмов для возвращения национальных капиталов из-за границы;

нормативно-законодательное обеспечение системы управления государственным долгом, в частности принятие ЗУ "О государственном долге Украины ";

создание системы страхования инвестиционных рисков;

внедрение национальной стратегии снижения внешних займов;

изменение акцентов в системе сотрудничества национальной экономики с МВФ в плоскость бескредитных отношений.

Для эффективного развития национальной экономики необходимо осуществлять государственную политику денежной стабилизации. Крепкая денежная единица национальной экономики является определяющим критерием ее инвестиционной привлекательности и успешности.

 

4. Теневая экономика и ее основные компоненты

 

Расширение объемов тенизации национальной экономики является важнейшей проблемой современного развития Украины. За последние годы процессы тенизации в национальном хозяйстве приобрели значительные масштабы, которые ставят под угрозу легальную экономику и ее экономический рост. По некоторым экспертным оценкам, в отечественном производстве доля теневого сектора фактически сравнялась с долей официального. Это явление сопровождается ростом масштабов нелегального экспорта капиталов и теневого внебанковского денежного обращения. Если в 1994 г. доля неконтролированной денежной массы в Украине составляла 24,7 %, то в 1999 г. этот показатель составлял 44,4 %, а в 2005 г. около 50 %. Следовательно, легализация теневых капиталов и ликвидация механизмов их возникновения является крайне актуальной для Украины.

Что же такое теневая экономика?

Теневая экономика представляет собой хозяйственную деятельность, которая осуществляется без государственного учета и контроля (надзора). Т.е. такая деятельность - незарегистрированная стоимость элементов национального богатства, экономических благ и отсутствие ее отображения в национальных счетах государства.

Теневая экономика не является однородной по своим составными частям, элементам и конечным последствиям. Она состоит из таких секторов:

светло-серый (нелегальный) сектор - это сектор незарегистрированной экономической деятельности, которая охватывает сферу мелкого производства, посреднические услуги, торговую деятельность;

темно-серый сектор (законспирированный сектор некоторых видов экономической деятельности);

черный сектор (криминальный – контрабанда, сбыт наркотиков, фальсификация документов).

По своим признакам все виды теневой деяте льности четко разделяются на группы:

те, которые не запрещены законом, но осуществляются с нарушением действующего законодательства;

и запрещенные законом.

Виды деятельности, которые принадлежат к первой группе, имеют несколько отличную природу от криминальной экономики. Их возникновение связано с несовершенством экономической политики в отдельных сферах, разбалансированностью в связи с этим интересов определенных субъектов, или недостаточностью механизмов контроля за соблюдением законодательства.

 

Характерными признаком теневой экономики является высокая доходность отдельных экономических агентов, которая обеспечивается такими способами:

уклонение от уплаты налогов;

присвоение ресурсов, использования средств производства, производственных помещений, для создания неучтённой продукции;

на основе завышения цен на легально выработанную продукцию, а также за счет неучтенной продукции;

с помощью получения льгот, дотаций, без учета доходов от теневой деятельности или незаконного использования этих льгот при ее осуществлении;

организация незарегистрированных предприятий;

осуществлением незаконных операций на фондовом рынке и тому подобное.

Основные виды деятельности в теневом секторе экономики Украины:

нелегальная мелкая торговля и посреднические услуги;

валютные обменные операции и спекуляции;

нелегальные операции на фондовых рынках (биржах);

наемный труд без заключения трудовых соглашений;

ремесленничество и предоставление услуг

не является официально зарегистрированным;

нелегальная трудовая миграция;

разные виды шабашничества (незарегистрированный вид деятельности, временные рабочие) и тому подобное.

Формирование структур теневой экономики всегда происходит в обычной среде при условиях сознательного или несознательного содействия со стороны государства в создании таких нормативных актов, которые в конечном итоге и обеспечивают необходимые принципы ее существования. Основными особенностями теневой экономики является:

зарождение в недрах нормативно-правового поля,

-когда установленные государством регулирующие средства не отвечают действия объективных экономических законов или не имеют надежных механизмов контроля за осуществлением законодательства;

- когда в государстве не должным образом представлены механизмы государственного менеджмента, мониторинга и контроля;

Основные этапы тенизации национальной экономики:

1. В 1991 г. - 1993 г. начальный, характеризуется соединением официальных и теневых субъектов хозяйствования, которое, как правило, строилось по отраслевому признаку. На этой основе были сформированы теневые отраслевые, административно-хозяйственные группы (первоначальное накопление капитала).

2. В 1993 -1997 гг. - на этом этапе осуществилась перестройка и формирование региональных, административно-хозяйственных и финансово-олигархических групп (крупный бизнес).

3. в 1997 г. – по настоящее время - теневой этап тенизации. Поскольку начали создаваться иностранно-олигархические группы через объединение региональных отраслевых и банковских групп (транснациональный капитал). Особенностью тенизации национальной экономики в Украине является значительный уход денег общего обращения государства и отток других ресурсов экономики (естественные, человеческие, миграционные потоки).

В целом можно утверждать, что тенизация национальной экономики вызвана такими факторами, как:

неэффективное налоговое законодательство, высокое налоговое давление и неравномерность налоговой нагрузки на субъекты ведения хозяйства, низкий уровень налоговой дисциплины;

зарегулированость предпринимательской деятельности;

низкий уровень заработной платы в государственном секторе экономики;

коррупция в государственных органах и органах местного самоуправления;

правовая незащищенность субъектов ведения хозяйства от злоупотреблений со стороны должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления;

недостаточно прозрачная процедура приватизации государственного имущества.

Каковы же внутренние предпосылки тенизации экономики Украины?

Их можно разделить на две группы:

1) связанные с изменением экономической системы в государстве (объективные);

2) субъективные, связанные с макроэкономическими ошибками, с отсутствием адекватного государственного регулирования в начале 90-х годов, например, практикой кредитования предпринимательских структур за счет международных институтов, банков и тому подобное под гарантии Кабинета Министров Украины. Однако, кроме внутренних факторов, которые повлекли тенизацию национальной экономики, следует отметить и существенные внешние предпосылки, которые связаны с глобализационными процессами в современном мире. Кроме этого, после распада СССР возникли и другие неблагоприятные внешние предпосылки для развития легальной экономики в Украине.

В- третьих, функционирование теневой экономики основывается на бесплатном использовании общественной и государственной собственности.

В- четвертых теневая экономика служит

В то же время распространение теневой экономической деятельности приводит к таким негативным последствиям в национальной экономике, как:

уменьшение налоговых поступлений в государственный и местные бюджетов;

сокращение объемов инвестиций в экономику государства и оток капитала за границу;

дискриминация субъектов предпринимательской деятельности, недобросовестная конкуренция или неправомерное ее ограничение;

нерациональное размещение трудовых ресурсов;

нерегламентированная занятость и доходы населения;

правовой нигилизм и недоверие к органам государственной власти;

криминализация общества;

обогащение лишь небольшого круга людей за счет всех остальных;

реструктуризация качественного состава рабочей силы. Снижается уровень профессиональной подготовки, теряются позиции отечественной науки, происходит процесс деквалификации рабочей силы.

Основные направления детенизации национальной экономики.

С целью дальнейшего совершенствования работы относительно борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем, обеспечения и создания комплексной системы государственного контроля за сомнительными операциями, которые осуществляются субъектами предпринимательской деятельности, активизации участия Украины в развитии международного сотрудничества в сфере противодействия отмыванию доходов, которые добыты преступным путем, поиску, аресту и конфискации таких доходов, в Указе Президента Украины "О дополнительных мероприятиях по борьбе с отмыванием доходов, полученных преступным путем" (от 22 июля 2003 года) содержится ряд дополнительных мер, которые касаются работы Кабинета Министров и Государственной налоговой администрации Украины.

Знание и понимание слабых сторон теневой экономики в национальной экономике облегчает задачу ее легализации [15; 19]. Относительно детенизации более "светлой" части, необходимо реализовать комплекс конкретных мероприятий:

1. Провести экономически правовую инвентаризацию с последующей соответствующей декриминализацией проявлений таких правонарушений.

2. Необходимо смягчить и дифференцировать штрафные санкции и наказания за относительно безвредные правонарушения с целью их более легкой и безболезненной остановки.

3. Необходимо разработать и внедрить этически правовые правила поведения государственных служащих, которые бесспорно будут способствовать преодолению правового нигилизма среди отечественных чиновников, нарушающих права, честь и достоинство предпринимателей.

4. Значительно упростить и существенно сократить количество государственных инстанций, а также количество обязательных визитов предпринимателей в государственные учреждения и организации для регистрации и выполнения многоразовой отчетности; налоговых платежей и других избыточных бюрократических требований.

5. Наладить правовую и организационно-кадровую работу с целью повышения уровня профессионализма, цивилизованности государственного аппарата и усиления его ответственности, за проявления невнимательного и некорректного отношения к предпринимателям всех форм собственности.

6. Необходимо устранить дискриминационные элементы, которые имеют место в действующем законодательстве и повышение эффективности защиты прав собственности и интересов предпринимателей со стороны исполнительной, законодательной и судебной власти.

7. Необходимо организовать более эффективную государственную защиту частного предпринимательства от посягательств могучих властных коррупционеров, а также от давления на них кроваво- "черных" правонарушителей.

Для этого необходимо разработать специальную комплексную государственную программу, в основу которой могут быть положены следующие элементы:

1) осуществление комплексной налоговой реформы, которая предусматривает расширение и дифференциацию базы налогообложения, с одновременным сокращением номинальных величин налоговых ставок и общего фискального давления на товаропроизводителя и принятие налогового кодекса;

2) реформирование национальной системы бухгалтерской отчетности с целью ее упрощения, унификации и соответствующей правовой регламентации;

3) принятие пакета законодательных актов, который должен обеспечить цивилизованное функционирование банковской системы страны, ограничить возможности ее использования с целью уклонения от уплаты налогов, "отмывания" денег и разных проявлений финансового мошенничества;

4) создание благоприятных и надежных условий для инвестирования и привлечения финансовых ресурсов;

5) принятие пакета законодательных актов, которые бы усиливали защиту частной и публичной форм собственности, обеспечивали надежную правовую защищенность предпринимателя;

6) принятие и реализация (при условии поддержки широкой общественностью) программы легализации "теневых" капиталов, прежде всего тех, которые не имеют криминального и национально- опасного происхождения (включая гарантии амнистии для капиталов, которые должны вернуть из-за границы);

7) сосредоточение работы правоохранительного аппарата на локализации организованной преступности и криминальных промыслов, а также на защите собственности, экономических прав и жизни граждан, от криминалитета;

8) создание и государственное финансирование мобильных научно-практических групп для исследования многоаспектных проявлений теневой экономики, ее опасности для национальной экономики и механизмов ограничения.

Реализация этих мероприятий позволит в значительной мере локализовать теневую экономическую деятельность и использовать теневые капиталы для развития национальной экономики Украины.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.098 сек.