Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Участки дорог в пределах малых населенных пунктов




 

Участки дорог в пределах малых населенных пунктов сельского типа, для которых основная часть проезжающих автомобилей являются транзитными, относятся к числу очень опасных. Многие старые магистральные дороги Москва - Санкт-Петербург, Москва - Харьков, Санкт-Петербург - Киев, Киев - Львов, построенные еще в прошлом столетии, на 22 - 30% своей протяженности проходят через населенные пункты. На некоторых магистральных дорогах Узбекистана эти цифры превышают 55%, а средние расстояния между населенными пунктами составляют лишь 0,5 - 2 км. Это объяснялось тем, что при конных перевозках преодолеваемое обозами за день расстояние было небольшим, а расположенные на дорогах частые населенные пункты обеспечивали ночлег и отдых. Однако и при строительстве новых дорог во второй половине ХХ века была характерна прокладка их через населенные пункты, позволявшая, наряду с обеспечением дальних перевозок, одновременно повышать и их благоустройство.

Практика эксплуатации показала, что участки дорог в населенных пунктах характеризуются большим числом происшествий. Пропуск транзитного движения осложняется движением конных повозок, тракторов и сельскохозяйственных машин, пешеходов, переходящих дорогу в любом месте, стоящими на обочинах у магазинов и административных зданий автомобилями. Недостаточное благоустройство населенных пунктов делает неосвещенную дорогу с усовершенствованным покрытием местом вечерних прогулок молодежи.

 

Рисунок 4.26. Зависимость относительного количества дорожно-транспортных происшествий от интенсивности движения через населенные пункты по данным наблюдений на шести дорогах: 1 – 6 - обследование дороги; черная линия - участки дорог на перегонах, красная - в населенных пунктах

 

Рисунок 4.27. Зависимость числа дорожно-транспортных происшествий на 1 млн авт-км от протяженности населенного пункта: 1 - при наличии стоянок в местах сосредоточения автомобилей; 2 - при отсутствии стоянок

 

Количество происшествий в населенных пунктах увеличивается при росте интенсивности движения и тем выше, чем больше плотность застройки. На рисунок 4.26 сопоставлены количества происшествий в населенных пунктах сельского типа и на примыкающих к ним участках дорог.

За единицу сравнения было принято количество происшествий вне населенных пунктов при интенсивности 6000 авт./сут, близкой к предельной нормальной загрузке дорог с 7-метровой проезжей частью.

Для ряда дорог имеется практически постоянное соотношение 2,5 - 2,7 в населенных пунктах и на перегонах. Близкую величину 3,1 получил канд. техн. наук А. П. Матросов для дорог Ростовской области. Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта определил это соотношение для населенных пунктов и небольших заводских поселков в 10, а проф., д-р техн. наук Я. В. Хомяк и канд. техн. наук В. В. Полищук для условий Украины - в 8-10 раз. Зарубежная статистика указывает, что в ФРГ число происшествий возрастает в населенных пунктах в зависимости от их размера и особенностей планировки в 1,2 - 7,5 раза. Разброс цифр связан не только с особенностями планировки населенных пунктов, удалением строений от дороги, наличием тротуаров, но и с дисциплинированностью пешеходов. Особенно велико влияние на безопасность движения наличие тротуаров. Соотношение количества смертельных исходов от наездов на пешеходов составляет:

 

Тротуары с двух сторон  
Тротуар с одной стороны 1,7
Тротуары отсутствуют. Твердые обочины 1,7
Дома непосредственно у проезжей части без тротуаров 4,3

 

Относительное количество происшествий в населенных пунктах зависит от их протяженности (рисунок 4.27). Небольшие поселки хуторского типа многие водители проезжают без изменения скорости, пренебрегая осложнением дорожных условий. В длинных поселках скорость снижается, и водители проезжают их с большей осторожностью. При частом расположении населенных пунктов, когда расстояния между ними малы, водители не успевают значительно повысить скорость, и средняя скорость на маршруте уменьшается.

Относительное влияние протяженности дорог в пределах населенного пункта на возрастание количества происшествий по сравнению с участками дороги в открытой местности в зависимости от расстояния от дороги до застройки и длины населенных пунктов указано в таблице 4.4.

Влияние населенных пунктов на режимы движения проявляется и за их пределами. По прилегающим участкам дорог происходит движение велосипедистов и пешеходов, прогоняется скот на пастбище. Согласно наблюдениям можно принять следующие значения относительного количества дорожно-транспортных происшествий для участков дорог на подходе к населенным пунктам:

 

Расстояние от населенного пункта, км. 0,2 0,2 - 0,6 0,6 - 1 > 1
Относительное количество происшествий   1,5 1,2  

 

Сосредоточение происшествий в населенных пунктах, а самое главное, значительные неудобства, создаваемые для населения потоком транзитных автомобилей сделали необходимым постройку обходных дорог, что существенно снизило количество происшествий.

 

Таблица 4.4.

Длинна дороги в пределах населенного пункта, км. Коэффициенты относительного влияния условий движения в населенных пунктах на безопасность движения при расстояния от края проезжей части до застройки, м.
  5 - 10 10 - 15  
0,5 7,2 4,9 3,8 3,0
1,0 5,3 4,1 3,1 2,4
1,5 4,3 3,3 2,5 1,9
2,0 3,7 2,7 2,0 1,6
2,5 3,2 2,3 1,7 1,5

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1879; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.