Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели организации. Конкретные цели организации выражают реально достижимые результаты (это несколько показателей) в тех сферах

Конкретные цели организации выражают реально достижимые результаты (это несколько показателей) в тех сферах, которые являются решающими для реализации миссии. Конкретные цели могут быть также установлены по каждому виду деятельности, который сегодня может быть второстепенным, а завтра доминирующим.

Определение конкретных целей помогает перейти от общей формулировки миссии к планам работы, задачам, связанным с производством и результатами деятельности компании.

Цели представляют собой обязательства менеджеров компании получить определенные результаты в заранее заданные периоды времени. Они точно объясняют, сколько и какой продукции, услуг к какому сроку предстоит сделать, а также с помощью каких человеческих, финансовых, инвестиционных и информационных ресурсов это можно осуществить.

При формулировке целей надо ответить на следующие вопросы:

а) какие основные и второстепенные виды бизнеса она хочет сохранять и развивать, а от каких стремится избавиться?

б) какую рыночную долю компания хочет получить и за какое время по каждому виду товара? Какие типы новых потребителей она хочет привлечь?

в) на какой уровень капитализации (акционерной стоимости) она стремится выйти? какие доходы она ожидает от конкретных инвестиций?

г) какого уровня профессионализма она хочет добиться от своих сотрудников?

д) каким образом компания может помочь достижению своих целей за счет взаимодействия с федеральными и региональными структурами?

е) каким образом будет удовлетворять возрастающие и изменяющие потребности населения, заказчиков?

Компании обычно имеют множество целей различного уровня, взаимосвязанных и дополняющих друг друга. На достижение целей ориентирована прежде всего управленческая деятельность. За их достижение на менеджеров должна возлагаться персональная ответственность.

Для того, чтобы цели имели управленческую ценность, они должны быть определены в кoличecтвeнных и измеримых показателях, которые необходимо достичь в определенные сроки. Это подразумевает, что нужно избегать таких формулировок, как «максимальные прибыли», «снижение издержек», «повышение эффективности», «увеличение объема продаж», которые не определяют ни количественных, ни временных границ. Установление целей — это руководство к действию: каких результатов и когда необходимо достичь и кто за это отвечает.

Конкретные цели организации подразделяются на общие и частные.

Общие цели конкретизируют важнейшие направления деятельности фирмы. Такие цели могут быть интегральными(направленными на решение общих задач, стоящих перед компанией, например, достижение устойчивости, обеспечение необходимого уровня рентабельности, прибыли, продаж, выхода на внешние рынки и т.п.) и функциональными (связанными с отдельными конкретными сторонами работы – производством, финансами, маркетингом и пр.).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности современного бизнеса | Стратегические и финансовые цели
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.