Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы новшеств

 

1. По объему (масштабу) преобразований:

- частные (локальные, единичные) – отдельные методы, не связанные между собой;

- модульные (комплекс частных, связанных между собой задач, относящихся к одной группе) – например, парциальные программы;

- системные (охватывающие все образовательное учреждение) – например, комплексные программы.

2. По инновационному потенциалу:

- модификационные (связанные с усовершенствованием, рационализацией, видоизменением программы, методики) – например, приемы ТРИЗ можно применить в разных методиках.

- Комбинаторные (новое конструктивное соединение элементов, ранее известных методик, которые в прошлом в таком сочетании не использовались) – например методика подготовки руки ребенка к письму Е.Н. Потаповой.

1 этап – тренировка мелкой мускулатуры рук путем творческого рисования произвольных фигурок с последующей штриховкой слева направо, сверху вниз и снизу вверх. Давно известно в методике, н-р, Воскресенской.

2 этап – запоминание правописания буквы не только при помощи ее зрительного восприятия, но включение тактильной памяти. Многократное ощупывание буквы указательным пальцем. Буква из тонкой наждачной бумаги, наклеена на картон. Идея – шрифт де Брайля.

3 этап – запоминание правописания буквы сначала через буквенный трафарет (буквы выбиты сквозь медную пластинку), а затем без него. Идея – трафареты М.Монтессори.

Соединение трех элементов обеспечило каллиграфическое письмо, экономило 20-30 часов учебного времени.

- радикальные – абсолютно новые предметы. «Знак», «Знание», «Задача», «Проблема».

3. Классификация по отношению к своему предшественнику:

- замещающие;

- отменяющие;

- открывающие (компьютеризация детского сада);

- ретровведение (освоение когда-то используемого, но упраздненного по ошибке, забытого). Все новое – хорошо забытое старое. Идеи Л.С.Выготского, Е.И.Тихеевой, П.П.Блонского и т.д. М.Монтессорри.

4. Изменения могут происходить во всей структуре образовательного процесса:

-в содержании образования, т.е. в учебных планах и программах,

-во внутренней организации деятельности образовательного учреждения,

-в отношениях «воспитатель-ребенок»,

-в методах обучения, технологиях воспитания и обучения, средствах.

Кроме этого есть еще:

- оперативные и стратегические нововведения,

- планируемые и незапланированные,

- своевременные и запоздавшие,

- актуальные на сегодня и «опрокинутые» в будущее,

- абсолютно новые и относительно новые,

- легко внедряемые и трудноосваиваемые,

- завершенные и незавершенные,

- единичные и массовые.

Знание всех этих классификаций новшеств поможет практическим работникам в рефлексировании инновационного процесса, позволить определить степень сложности и глубины преобразований, осуществляемых в детском саду.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств | Структуры инновационных процессов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.