Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Найдите формулировку проблемы исходного текста, в которой нет грамматических ошибок

Внимательно прочитайте памятку.

 

  ПАМЯТКА В тексте   · исследуется · анализируется · поднимается · рассматривается · затрагивается ПРОБЛЕМА (чего?) (РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ): · нравственного выбора · экологии · добра и зла и т.д.   Автором проблема может быть · поставлена · изложена · рассмотрена · выдвинута · затронута · поднята · сформулирована · исследована · проанализирована  

 

1. Автор рассматривает проблему того, что падает ценность человеческой жизни.

2. В тексте излагается проблема о преступности.

3. Автор анализирует проблему об отсутствии гражданской солидарности.

4. В тексте поднимается проблема преступности на почве межнациональной неприязни.

5. Проблема жестокости, о которой затронул автор, очень актуальна.

6. Проблема того, что фашизм может возродиться, поднимает в своей статье И.Руденко

 

 

ЗАДАНИЕ 3.

Выберите из ряда высказываний только те, которые противоречат основной проблеме текста (например, к текстам о знании и науке можно предложить следующие высказывания):

 

1. Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное.

Н.И.Пирогов

 

2. Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать.

М.Джалиль

 

3. Воспитывать – значит говорить людям правду об их жизни и о жизни всего мира.

Э.Казакевич

 

4. Наука не является и никогда не будет являться законченной книгой.

А.Эйнштейн

 

5. Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, - значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус.

В.Г.Белинский

 

 

 

 

Позиция автора

Учащиеся должны верно сформулировать позицию автора исходного текста по прокомментированной проблеме.

Нельзя путать понятия автор и герой!

ЗАДАНИЕ 4.

Изложите авторскую позицию по основной проблеме текста. В случае необходимости используйте следующие языковые клише.

· Автор считает, что… · Автор убеждает, что… · Автор убежден, что … и подобная уверенность небезосновательна. · Автору важно убедить читателя в том, что… · Бесспорно мнение автора о том, что… · Цель автора – заставить читателя обратить внимание на… · Задача писателя - убедить читателей в том, что … · Автор так определяет свое отношение к поднятой проблеме: … · Автор подводит читателя к мысли о том, что… · Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… · Решая проблему, автор приходит к следующему выводу… · «Цитата из текста» - в этих словах отражена позиция автора. · «Цитата из текста» - это высказывание точно отражает позицию автора. · … - в этом предложении звучит прямая авторская оценка… · … - все это позволило автору выразить мысль о том, что… · … - вот что думает автор по поводу поднятой им проблемы. · Позиция автора очевидна…

ЗАДАНИЕ 5.

В каких предложениях текста открыто звучит авторская позиция?

А) указаны номера предложений;
Б) указаны номера предложений;

В) указаны номера предложений.

Сформулируйте авторскую позицию и запишите ее (Для выполнения такого задания учащимся может быть предложен любой текст).

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 6.

Используя памятку, найдите и запишите несколько примеров способов выражения авторской позиции в исходном тексте.

Памятка Авторская позиция может быть выражена Четко, прямо, непосредственно: · В названии текста. · В отдельных предложениях текста. · Через ряд аргументов.   Через модальный план текста: · Риторические вопросы. · Риторические восклицания. · Порядок слов. · Оценочную лексику. · Модальные слова и частицы. · Ряд вводных слов, словосочетаний, предложений. · Лексические повторы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 7.

Этически корректно возразите автору данного утверждения:

Сердечность – такой же дар, как красота и ум. (В.И.Качалов)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Памятка   Как корректно возразить автору, излагая свою позицию · Автор, по-моему, не совсем прав, утверждая, что… · Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что… · На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях. · Авторская точка зрения, как мне кажется, довольно спорна. · Я считаю, что не совсем справедливо утверждение автора о том, что… · Автор, несомненно, прав, утверждая, что… но я убежден, что его мнение о… вызовет читательскую дискуссию, так как… · Думаю, что дискуссионным является утверждение автора о том, что… · По-моему, автор не совсем прав, не замечая факт того, что… · Автор справедливо осуждает.., однако я не могу согласиться с тем, что… · Утверждение, высказанное автором, не вызывает сомнений, но, насколько я знаю, есть и такая точка зрения:… · Авторские оценки точны и интересны, но я не согласен с его утверждением о том, что… · Аргументы автора убедительны, но вряд ли можно согласиться с тем, что… · Безусловно, нельзя не признать правоту автора, но, по-моему, он ошибается в том, что… · Вызывает сомнение тезис о том, что… · Признаться, позиция автора вызвала во мне сомнение в правоте некоторых его убеждений. · Подобная категоричность суждений автора вызвала во мне сомнение в правоте некоторых его утверждений. · Откровенно говоря, я не могу согласиться с точкой зрения автора.    

 

ЗАДАНИЕ 8.

На основании проблем, поднятых автором, сформулируйте авторскую позицию по ним. (Учащимся предложен текст № 6 «Зачем нам импортные «сорняки»? из сборника Егораевой Г.Т. «ЕГЭ. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3(С).

Авторская позиция по проблематике текста 1.____________________________________ 2. 3. 4.
  Проблемы, поднятые автором   1. Проблема злоупотребления иностранными словами
  2. Проблема бессмысленного, искусственного смешивания языков
  3. Проблема неизбежности процесса заимствования
  4. Проблема утраты языковой культуры  

 

ЗАДАНИЕ 9.

Исходя из позиции автора, сформулируйте проблемы исходного текста.

(для выполнения такого рода заданий можно использовать любой текст).

 

Основные проблемы 1.   2.   3.   4.  
Авторская позиция 1.   2.   3.   4.  

 

Литература

 

1. Егораева Г.Т. ЕГЭ. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3 (С) – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

2. ЕГЭ 2010. Русский язык. Тематические тренировочные задания/ А.Ю. Бисеров. – М.: Эксмо, 2009.

3. ЕГЭ – 2010. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов /под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2011.

4. Капинос В.И., Пучкова И.П., Цыбулько И.П. Единый государственный экзамен 2009. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ - М.: Интеллект-Центр, 2009.

5. Меркин Б.Г., Смирнова Л.Г. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ: Дидактические и справочные материалы. Тесты – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.

6. Русский язык. ЕГЭ – 2010: Учебно-методическое пособие / Л.И.Мальцева, Н.М.Смереченская. – М.: НИИ школьных технологий, 2009.

 

 

Домашнее задание

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формулировка проблемы | Исходный текст
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.