КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объектом социологии массовой коммуникации выступает социальная массовая коммуникация
Объектно-предметная область социологии массовой коммуникации (СМК) Характеристики межличностной и массовой коммуникации
В последнее время, благодаря развитию новых технологий СМИ, кабельному и спутниковому телевидению, Интернету, возникают новые — интерактивные — СМИ, деятельность которых регулируется уже не только производителями, но и непосредственными потребителями. Именно принципиальное технологическое отличие новых масс-медиа от традиционных означает размывание «трансмиссионной модели» передачи информации с минимальной «обратной связью» и отказ от пассивной фигуры реципиента как члена аудитории. В основе интерактивного общения лежит традиционная межличностная коммуникация, примером которой является беседа.
Коммуникация как процесс включает в себя взаимный обмен символами, значениями, информацией между двумя и большим количеством личностей, каждая из которых выступает в качестве актора — субъекта социального действия. Каждый такой субъект стремится определенным образом воздействовать на реципиента, т.е. на человека, которому адресовано сообщение, с целью стимулировать в некотором смысле ответный результат — чувство, оценку, действие и т.п. Американский социолог Т. Парсонс: «Поскольку коммуникация является частью социального процесса, постольку личности действуют в рамках роли, природа которой зависит от ее отношений с актуальными и реальными реципиентами сообщения, и от источников, из которых она получает коммуникативное содержание». Согласно Т. Парсонсу, в процессе коммуникации взаимодействуют несколько элементов: 1) действие актора и/или носителя сообщения; 2) ответная реакция реципиента; 3) содержание коммуникативного процесса; 4) взаимные роли, связывающие участников коммуникативного взаимодействия. Коммуникативный процесс представляет собой необходимую предпосылку становления, развития и функционирования всех социальных систем, потому что именно он обеспечивает связь между людьми и их общностями, делает возможной связь между поколениями, способствует накоплению и передаче социального опыта, его обогащению, разделению труда и обмену его продуктами, организации совместной деятельности, трансляции культуры. Чем сложнее деятельность общества, социальных организаций и институтов и чем больше в связи с этим накапливаемый объем информации (научной, художественной, политической, бытовой и т.п.) тем более важную роль играет социальная коммуникация.
Предметом социологии массовой коммуникации являются закономерности функционирования и развития массовых коммуникаций, опосредованных обществом: реальной деятельностью личности, группы, общности и общества в определенном социокультурном контексте. Социолога интересуют устойчивые и повторяющиеся типы массовых коммуникаций, их социальные характеристики. Основанная проблематика СМК: - социальные функции Смк (средств массовой коммуникации) в обществе; - Смк как социальная подсистема; - роль Смк в жизни индивида и группы; - государство, политика и Смк; - гражданское общество и Смк; - бизнес и Смк; - социальные характеристики коммуникатора и аудитории; их мотивы, ценности и нормы; - содержание массовой коммуникации; - функциональные особенности общения представителей различных социальных групп в процессе их коммуникации (передачи и получения смысловой и оценочной информации); - социальные результаты (эффекты) воздействия масс-медиа на реципиентов; - социальные характеристики журналистских практик; - социальная ответственность журналиста; - жизненные миры журналиста; - социальные требования к информационному продукту; - особенности и этапы массово-коммуникативной деятельности и др.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |