Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные отрасли педагогики




Базовыми для педагогики являются такие науки, как

Связь педагогики с другими науками.

Исследование многих педагогических проблем требует междисциплинарного подхода, данных других наук о человеке.

- психология изучающая законы развития психики человека, в то время, как педагогика занимается разработкой законов управления развитием личности. У педагогики и психологии очень близкие методы исследования;

- физиология изучающая закономерности жизнедеятельности организма в целом и отдельных его частях;

- социология – ее данные содействуют осмыслению процессов социализации личности;

- философия – это наука из которой вышла педагогика и на сегодняшний день является основой пед. науки(философия образования).

Также можно перечислить целый ряд наук с которыми тесно связанна педагогика – это кибернетика, экономика, статистика, экология, этнология, история, технические науки.

 

Об уровне развития любой науки судят по степени дифференцированности ее исследований и по тому многообразию связей данной науки с другими, благодаря которому и возникают пограничные научные дисциплины.

В систему педагогических наук входят:

1. Общая педагогика, исследующая основные закономерности воспитания.

2. История педагогики, изучающая развитие пед. идей и воспитания в различные исторические эпохи.

3. Сравнительная педагогика, исследующая закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходства и различия.

4. Возрастная педагогика, изучающая особенности воспитания человека на различных возрастных этапах. В зависимости от возрастных характеристик различают преддошкольную, дошкольную педагогику, педагогику средней школы, педагогику среднего специального образования, педагогику высшей школы, педагогику проф-тех образования, педагогику взрослых(андрогогику).

5. Специальная педагогика (дефектология), разрабатывает теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания детей и взрослых с отклонениями в физическом развитии. В зависимости от направления рассматривают: сурдопедагогику, которая рассматривает вопросы воспитания и образования глухонемых и глухих детей и взрослых; тифлопедагогика – слепых и слабовидящих; олигофренопедагогика – умственно отсталых; логопедия – детей и взрослых с расстройством речи.

6. Методики преподавания различных дисциплин содержат специфические частные закономерности обучения конкретным дисциплинам(языку, математике, физике и т. д.

7. Профессиональная педагогика изучает закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, технологию воспитания и образования человека. ориентированного на конкретно профессиональную деятельность. В зависимости от профессиональной области различают военную, инженерную, производственную, медицинскую и др. педагогику.

8. Социальная педагогика изучает проблемы воспитания детей и взрослых в социуме.

9. Исправительно –трудовая педагогика содержит теоретические обоснования и разработки практики перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершение преступлений.

 

 

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Какими были твои первоначальные представления о педагогической науке, о воспитании, формировании и развитии человека?

2. Как ты себе представляешь идеальную современную школу; каковыми с твоей точки зрения должны быть ее основные ориентиры.

3. В какую школу ты без сомнений отдал бы своего ребенка?

Практические задания:

1. По учебникам проанализировать историю возникновения педагогической науки, сделать краткий конспект.

2. Проанализируйте прямые и обратные связи педагогики с другими науками.

3. Поработайте с педагогическими словарями и проанализируйте различные подходы к определению основных категорий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2171; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.