КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели лекции
Общие методические рекомендации Междисциплинарные связи В процессе изучения данной темы обучаемые должны - изучить: · понятия информации, автоматизированной системы, защиты информации, несанкционированного доступа, субъекта и объекта автоматизированной системы, разграничения доступа; · особенности компьютеризации, учитываемые при создании и эксплуатации систем защиты; · особенности информационных отношений и безопасность их субъектов; · свойства компонентов автоматизированных систем, поддерживаемые для обеспечения информационной безопасности субъектов информационных отношений; · требования к защищенности информации; · способы и средства обеспечения безопасности информации; · достоинства и недостатки средств защиты информации; · пути повышения эффективности средств защиты информации; · объекты информатизации органов внутренних дел; · угрозы безопасности информации в органах внутренних дел. Данная тема необходима для формирования базовых знаний в области информационной безопасности. Для эффективного освоения учебного материала темы внедрены инновационные формы и технологии организации учебного процесса с использованием современных технических средств обучения: - тестовая форма контроля знаний; - дистанционные технологии.
Знания, полученные при изучении темы №1, создают базис для изучения следующих темучебной дисциплины «Основы информационной безопасности в органах внутренних дел», а также тесно связана с дисциплинами «Режим секретности в ОВД», «Основы защиты государственной тайны в Российской Федерации» и «Математика и информатика». Дидактические Изучить: 1) понятие информации, категории информации по степени ее важности. Особенности компьютеризации, учитываемые при создании и эксплуатации систем защиты. Понятия несанкционированного доступа, разграничения доступа, защиты информации, автоматизированной системы;
2) информационные отношения. Субъекты информационных отношений, их безопасность. Свойства компонентов автоматизированных систем, поддерживаемые для обеспечения информационной безопасности субъектов. Конфиденциальность, целостность и доступность компонентов автоматизированных систем; 3) требования к защищенности информации, стандарты безопасности; 4) способы и средства обеспечения безопасности информации; 5) объекты информатизации органов внутренних дел и угрозы безопасности информации в органах внутренних дел. Воспитательные 1) привитие учащимся четкого понимания значимости информационных технологий в работе правоохранительных органов; 2) развитие интереса учащихся к будущей профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности. Развивающие 1) формирование теоретических и методологических представлений о мерах защиты информации и принципах построения систем ее защиты, 2) расширение научного кругозора обучаемых.
Материально-техническое обеспечение занятия 1. Конспект лекции (электронный вариант файл в базе «Методика» – M:METODUITИнф. безопасностьЛекцииТема_1.doc). 2. Микрофон.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |