Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реклама в прессе. Радио, также как и телевидение, рекомендуется использовать для рекламы товаров и услуг массового спроса




Реклама на радио

Радио, также как и телевидение, рекомендуется использовать для рекламы товаров и услуг массового спроса, рассчитанных на потребление широкими слоями населения. Среди наиболее рекламируемых категорий находятся массовые зрелища, услуги сотовой связи, а также печатные издания и прочая полиграфия.

По аудиторным показателям, лидерами по ежедневному охвату по России являются музыкального формата радиостанции – «Русское радио» и «Европа плюс», и информационное «Радио России».

Преимущества и недостатки радорекламы

Преимущества радиорекламы:

· вездесущность, так как радио может найти слушателей в любое время суток, в любом месте;

· частотность, именно эта характеристика, особенно характерна для рекламы на радио. Чем чаще люди слышат ваше послание, тем больше вероятность того, что они отреагируют и купят ваш товар;

· избирательность, то есть реклама может быть рассчитана на слушателей определенного пола, возраста, этнической или профессиональной принадлежности, уровня дохода или образования. Радио позволяет вам выбрать ту радиостанцию, аудитория которой, максимально соответствует профилю вашего потребителя;

· камерность, то есть возможность обращаться к адресату в домашней обстановке и тем самым создавать атмосферу доверия;

· оперативность;

· живой характер общения;

· относительно невысокий уровень рекламных тарифов;

· доступность изменения как текста рекламы, так и плана ее звучания в эфире.

 

К недостаткам радиорекламы можно отнести ограниченность элементов воздействия на слушателя, невозможность показать товар, радио уступает ТВ и прессе в плане работы на «имидж» и к радиорекламе нельзя повторно вернуться, как в прессе.

 

По словам рекламодателей, во многом из-за этих недостатков радио в проведении рекламных компаний часто находится на вторых ролях. В этой связи сегмент радиорекламы хотя и увеличивается, но не так бурно, как весь рекламный рынок в целом.

Реклама в прессе – самая распространенная реклама во всем мире. К ней относят рекламу в газетах, журналах и специализированных рекламных изданиях.

На рекламу в прессе в России приходится примерно 32 % от объема всего рекламного рынка

Традиционно в прессе лидирует реклама автотранспорта, недвижимости, услуг по туризму и отдыху, печатных изданий и полиграфии, торговых организаций.

Характеристики изданий, интересующие читателей и рекламодателей

Чтобы выбрать наиболее подходящие издания для проведения рекламной кампании в прессе, необходимо составить перечень всех периодических изданий, способных достичь желаемой группы потенциальных покупателей. При выборе рекламодателем издания следует обратить внимание на такие характеристики изданий:

Тираж изданий – общее количество напечатанных в типографии экземпляров.

Часто газеты завышают тираж выше фактического, чтобы привлечь рекламодателей. Для предотвращения данного явления в России в августе 1998 г. была создана Национальная ти­ражная служба по контролю за тиражами и распростра­нением периодических изданий (НТС) (для сравнения: в США подобная организация – Бюро по контролю за тиражами газет и журна­лов (Audit Bureau of circulations – ABC) – действует с 1914 г.). Российские издания добровольно заключают с НТС контракты и представляют развернутую декларацию о тиражах: отпечатанном, подписном, распространенном и нереализованным. Эти данные выборочно проверяются.

Периодичность выхода изданий. Для рекламодателя важно учитывать периодичность вы­хода изданий, которые он предполагает задействовать в рамках своей рекламной кампании. Сточки зрения периодичности выхода все издания традиционно делятся на ежедневные, еженедельные и ежемесячные.

География распространения изданий: локальные (распространяются в пределах одного населенного пункта или его части); региональные (распространяются в преде­лах определенного крупного населенного пункта и прилегающих к нему территорий); нацио­нальные (распространяются на тер­ритории всей страны) и транснациональные (распространяются в нескольких странах мира).

Читательская аудитория. Для рекламодателя очень важно знать, кто читает издание. Широкий круг людей или узкий. Если издание читают люди различного возраста, профес­сий, социального положения, то это популярное издание. В нем рекламируются товары и услуги массового спроса: продук­ты, одежда, бытовая техника и т.д

Рейтинг издания – охват населения одним номером издания, т. е. совокупность получателей, читавших или просматривавших издание, за конкретный промежуток времени.

Направленность издания. В са­мом общем виде все издания можно разделить на газеты, журналы и спе­циализированные рекламные издания. По данным АКАР, в 2004 г. на рекламные издания приходилось порядка 40 % всех рекламных бюджетов в прессе, на газеты –21 %, а на журналы 39 %.

Охарактеризуем каждую из этих групп изданий (журналы, газеты, рекламные издания )

По географическому охвату газеты подразделяются на общероссийские, региональные и местные.

По тематике их можно разделить на литературно-художественные, общественно-политические издания, развлекательные (к ним относят «бульварные издания» - «СПИД-Инфо») и специализированные издания; по частоте выхода газеты бывают ежедневные, утренние, вечерние, воскресные.

Журналы как носители рекламы могут подразделяться по размерам полосы и по периодичности.

По признаку редакционной направленности журналы могут быть подразделены на две группы: общего назаначения и отраслевые.

В зависимости от аудитории журналы различаются следующим образом: потребительские – для тех, кто покупает товары для собственного потребления, деловые – для бизнесменов («Номер люкс»), промышленные – для производителей («Стройка в омске»), профессиональные – для представителей различных профессий («F1», «За рулем»).

Наиболее комфортно на журнальном рынке себя чувствуют так называемые «глянцевые» журналы (русские версии известных западных брендов) с большим содержанием рекламы.

Лидерами по тиражам в 2002 г. были кроссвордные журналы, доля которых на российском рынке составила 14,9 %. Вторую позицию занимали телегиды («Ваш курс», «Времена года») и журналы о кино (14,7 %), а третью – женские журналы (13,9 %).

Среди ежемесячных журналов лидируют: «За рулём», «Cosmopolitan», «Караван историй», «Elle» и «Домашний очаг». Среди еженедельников – «Семь дней» и «Лиза».

Специализированные рекламные издания, как правило, содержат либо толь­ко рекламу, либо в основном рекламу. При этом они достаточно разнообразны как по форме распространения, так и по аудитории, к которой обращены.

Прежде всего, здесь можно выделить газеты бесплатных объявле­ний («Проспект», «Из рук в руки») Эти газеты собирают бесплатные объявления от частных лиц о купле-продаже тех или иных товаров или услуг, но поскольку здесь же размещаются и очень большие объемы платной рекламы, то эти издания отнесены к рекламным.

Вторая категория рекламных изданий – бесплатные реклам­ные издания («Ваш курс», «Омский домовой»), распространяемые по почтовым ящикам, по офисам предприятий и организаций.

Третья категория рекламных изданий – платные рекламные издания ( «Товары и цены», «Оптовик», «Товары и услуги»), продаваемые в розницу – начали активно действовать на рынке примерно с 1995 года.

Способ распространения. По способу распространения рекламодатель может судить о стабильности состава аудитории, о ее доходах. Чем большая часть тиража распространяется по под­писке, тем определеннее состав и количество аудито­рии и тем легче предсказать результат рекламы. Часто издания распространяются комбинированно, то есть часть тиража распространяется по подписке, часть в розницу и часть бесплатно. В таком случае рек­ламодателю важно знать точное количество распространяемых разными путями тиражей. Только тогда он сможет в какой-то степени рассчитывать эффект сво­ей рекламы.

Полиграфическое исполнение. Возможности воздействия на потенциальных потребителей (читателей) рекламы со стороны издания определяется и его полиграфическим исполнением. Для рекламо­дателей особенно тех товаров и услуг, которые требуют красочных иллюстраций (косметика, парфюмерия, туристические услуги, автомо­били, ювелирные изделия и т.д.), качество полиграфии имеет очень важ­ное значение. Кроме всего прочего меняется и отношение к изданию.

Преимущества и недостатки рекламы в прессе

 

Таблица 7. Характеристика рекламы в газетах и журналах

Средство рекламы Преимущества Недостатки
Газеты Оперативность Многочисленность аудитории Относительно низкие расходы на один контакт и др. Кратковременность существования Низкое качество воспроизведения Незначительная аудитория «вторичных читателей» Рекламные объявления конкурируют друг с другом
Журналы Высокое качество исполнения и цветопередачи Длительность существования Многочисленность «вторичных читателей» Престижность Высокие избирательные возможности специализированных изданий Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы Высокая стоимость рекламы Технология производства журналов не позволяет оперативно вносить изменения Соседство рекламы конкурентов



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.