Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация. Мотивация это процесс предполагающий максимально возможную идентификацию личных целей сотрудников с целями организации




 

Мотивация это процесс предполагающий максимально возможную идентификацию личных целей сотрудников с целями организации. В эффективных организациях процесс мотивации начинается с работы с потенциальными кадрами, продолжается в работе с сотрудниками организации и включает работу с ветеранами организации – пенсионерами.

Таким образом, эффективная мотивация сотрудников охватывает четыре этапа: работу с потенциальными кадрами, приём на работу, работу с персоналом и работу с ветеранами организации. Первый этап связан с рекламой организации, благодаря которой потенциальные кадры (учащиеся, безработные и сотрудники других организаций) узнают о том какие нужды и потребности они смогут удовлетворить, работая в данной организации. Первый этап позволит снизить уровень ошибок для потенциального работника и для организации при приёме на работу. Второй этап позволит определить нужды и потребности работника, которые он намерен удовлетворить, работая в данной организации. Третий этап, самый важный, позволит определить какие из начальных нужд и потребностей работнику удаётся удовлетворить и какие нужды и потребности возникли у работника вновь, т.е. проследить динамику его нужд и потребностей. Четвёртый этап «пенсионный» позволит работающим поверить в заботу организации о них и тем самым повысить привязанность к организации.

При таком подходе Мотивация – это процесс побуждения к деятельности направленной на удовлетворение нужд и потребностей работников через цели организации. Процесс мотивации сопровождает усилия администрации по поиску потенциальных работников с важными для организации нуждами и потребностями, организацию деятельности сотрудников на достижение целей организации и заботу о ветеранах труда.

Теории мотивации делятся на содержательные и процессуальные. Содержательные теории мотивации основываются на идентификации тех внутренних побуждений (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать так, а не иначе. Процессуальные теории мотивации основываются, в первую очередь, на том, как ведут себя люди с учётом их восприятия и познания.

В теории мотивации играют важную роль понятия потребностей, побуждения, мотивов, стимулирования и вознаграждения. Потребность это ощущение физиологически или психологически недостатка чего-либо. Различают первичные и вторичные потребности. Первичные потребности являются по своей природе физиологическими и, как правило, врождёнными (потребности в пище, воде, сне и т.д.). Вторичные потребности по природе своей психологические. Например, потребности в успехе, уважении, власти, потребность в принадлежности кому или чему-либо. «Побуждение – это ощущение недостатка в чём-либо, имеющее определённую направленность, цель. Мотив – это достаточно сильная потребность, побуждающая человека действовать. Стимулирование – форма непосредственного внешнего воздействия на человека с целью заинтересовать его в выполнении возложенных на него конкретных задач».

Таким образом, если мотивация это процесс удовлетворения потребностей человека через цели организации, то стимул это средство достижения цели – материальный или духовный. Тогда когда цель достигнута, стимул превращается в вознаграждение.

Вознаграждение – это всё то, что человек считает для себя ценным. Но понятие ценности у людей специфичны, а, следовательно, и различна оценка вознаграждения и его относительной ценности. Вознаграждения делятся на внутренние и внешние. Внутреннее вознаграждение даёт сама работа – чувство достижения результата, содержательности и значимости работы, самоуважения. Внешнее вознаграждение возникает не от самой работы, а даётся организацией – зарплата, продвижение по службе и т.д.

Степень удовлетворения, полученная при достижении поставленной цели, влияет на поведение человека в сходных обстоятельствах в будущем. В общем случае люди стремятся повторить то поведение, которое ассоциируется у них с удовлетворением потребности, и избегать такого, которое ассоциируется с недостаточным удовлетворением.

Этот факт известен как закон результата.

Задание: 1. Определите разницу в понятиях мотивация и стимулирование.

2. Приведите примеры побуждения, мотива, стимула, вознаграждения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.