Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 31. Вступление в силу настоящего закона

Статья 30. Другие формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с негосударственными некоммерческими организациями, другими юридическими и физическими лицами

По обращениям некоммерческих организаций органы государственной власти и органы местного самоуправления Пермской области вправе оказывать содействие в:
подготовке экспертов и специалистов по проведению конкурсов и оценке конкурсных заявок на выделение грантов (субсидий);
обучении сотрудников и добровольцев некоммерческих организаций и обмене опытом, оказании методической помощи;
содействии в проведении конференций, семинаров, консультаций.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления Пермской области:

организуют обсуждение проектов государственных и муниципальных целевых социальных программ, механизмов привлечения некоммерческих организаций к их разработке и реализации;

привлекают сотрудников или добровольцев некоммерческих организациях в качестве экспертов при подготовке законопроектов.

Некоммерческие организации, их ассоциации взаимодействуют в иных формах с органами государственной власти и органами местного самоуправления Пермской области, другими юридическими и физическими лицами при реализации собственных и совместных социально значимых программ (разделов программ, проектов) и иных мероприятий.

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

ПРОЕКТ РЕГИОНАЛЬНОГО МОДЕЛЬНОГО ЗАКОНА

“О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ”

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон направлен на регулирование порядка взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации (указывается наименование) с негосударственными некоммерческими организациями в целях оказания им государственной поддержки.

Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, участниками которых являются политические партии и профессиональные союзы.

Статья 2. Основные понятия

 

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

 

- взаимодействие – комплекс мер, направленных на достижение субъектами инициативы общей цели и предусматривающий согласованность принимаемых решений;

- государственная поддержка – совокупность мер, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по созданию и обеспечению правовых, экономических и организационных условий для общественно-полезной деятельности негосударственных некоммерческих организаций;

-государственный социальный заказ - одна из форм реализации областных целевых программ, представляющая собой совокупность государственных контрактов на выполнение работ и (или) оказание услуг в социальной сфере, частично или полностью финансируемых за счёт средств областного бюджета субъекта Российской Федерации;

- грант субъекта Российской Федерации – бюджетные средства, безвозмездно выделяемые в соответствии с законом субъекта Российской Федерации об областном бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год в виде субсидии в случаях и порядке, установленных законодательством, для осуществления целевых социальных программ некоммерческих организаций;

- добровольческая деятельность - безвозмездная социально значимая деятельность добровольцев, реализуемая гражданами самостоятельно и/или по поручению некоммерческой организации;

- форма взаимодействия - конкретный способ совместных действий органов государственной власти субъекта Российской Федерации и некоммерческих организаций, основанный на принципах взаимодействия и направленный на достижение целей взаимодействия, указанных в настоящем Законе;

- целевая социальная программа негосударственной некоммерческой организации - комплекс мероприятий, разработанный негосударственной некоммерческой организацией, объединенный по функциональным, финансовым и иным признакам и направленный на решение социально значимых проблем субъекта Российской Федерации.

Статья 3. Правовая основа взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации с негосударственными некоммерческими организациями

Правовую основу государственной взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации с негосударственными некоммерческими организациями составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О некоммерческих организациях", Федеральный закон "Об общественных объединениях", другие федеральные законы, принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав субъекта Российской Федерации, настоящий Закон, другие законы субъекта Российской Федерации и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации.

 

Статья 4. Основные принципы взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации с негосударственными некоммерческими организациями

 

Взаимодействие органов государственной власти субъекта Российской Федерации и общественных объединений строится на основе принципов:

гласности;

добровольности во взаимодействии;

социального партнерства;

признания органами государственной власти субъекта Российской Федерации равенства прав негосударственных некоммерческих организаций на экономическую и информационно-методическую поддержку;

сотрудничества органов государственной власти и негосударственных некоммерческих организаций;

общественного контроля за целевым и рациональным использованием средств областного бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых негосударственным некоммерческим организациям в соответствии с правовыми актами субъекта Российской Федерации;

признания органами государственной власти субъекта Российской Федерации права на участие негосударственных некоммерческих организации в формировании и реализации государственной политики, проводимой в сфере социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

невмешательства органов государственной власти субъекта Российской Федерации и их должностных лиц в деятельность негосударственных некоммерческих организаций, равно как и невмешательство негосударственных некоммерческих организаций в деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации и их должностных лиц, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Законом.

 

Статья 5. Основные формы взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации с негосударственными некоммерческими организациями

1. Взаимодействие органов государственной власти субъекта Российской Федерации с негосударственными некоммерческими организациями осуществляется в следующих основных формах:

1) участие негосударственных некоммерческих организаций в подготовке решений органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

2) проведение органами государственной власти и некоммерческими организациями совместных мероприятий, включая участие в работе кратковременно действующих и постоянных общественных советов (комиссий, рабочих групп) при органах государственной власти субъекта Российской Федерации;

3) реализация совместных программ органов государственной власти субъекта Российской Федерации и некоммерческих организаций за счёт внешних грантов;

4) совместная разработка и реализация программ (в том числе по развитию некоммерческих организаций и гражданского общества, социального партнёрства) через государственные социальные заказы и государственные гранты, содействие реализации целевых социальных программ некоммерческих организаций;

5) совместная разработка и обсуждение проектов законов субъекта Российской Федерации, а также проектов иных нормативных правовых актов;

6) обмен информацией, оказание информационно-методической, консультативной, организационной поддержки некоммерческим организациям;

7) заключение договоров и соглашений о взаимодействии и сотрудничестве между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и негосударственными некоммерческими организациями и их объединениями;

8) реализация совместных программ органов государственной власти субъекта Российской Федерации и некоммерческих организаций по подготовке экспертов и специалистов по вопросам осуществления деятельности в сфере социального проектирования;

9) участие негосударственных некоммерческих организаций в разработке и (или) реализации областных и муниципальных целевых и иных программ;

10) создание общественных консультативных советов при органах государственной власти субъекта Российской Федерации;

11) совместное проведение конференций, семинаров, консультаций и других научно-просветительских мероприятий на межрегиональном и региональном уровнях;

12) реализация иных форм взаимодействия, не запрещенных действующим законодательством.

2. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации взаимодействуют с некоммерческими организациями в сферах:

1) социальной поддержки ветеранов, инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных социально незащищенных категорий населения области;

2) защиты семьи, детства, материнства и отцовства;

3) развития детского и молодежного общественного движения, поддержки детских, молодежных общественных объединений и общественных объединений, работающих с детьми и молодежью;

4) профилактики негативных явлений в подростковой и молодежной среде;

5) гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, сохранения и популяризации отечественного исторического и культурного наследия, поддержки проектов в сфере культуры и искусства;

6) досуга жителей области;

7) образования и просветительства;

8) физической культуры, популяризации здорового образа жизни;

9) охраны окружающей среды;

10) защиты прав граждан;

11) укрепления межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма и ксенофобии;

12) развития институтов гражданского общества, а также в иных сферах, предусмотренных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Глава 2. Государственная поддержка негосударственных некоммерческих организаций субъекта Российской Федерации

 

Статья 6. Поддержка деятельности некоммерческих организаций

 

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции могут оказывать некоммерческим организациям поддержку в различных формах, в том числе в форме:

1) предоставления субсидий из областного бюджета в целях софинансирования целевых социальных программ некоммерческих организаций (гранты);

2) заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг;

3) размещения государственного социального заказа на выполнение различных государственных программ социального направления, размещаемого в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

4) предоставления в безвозмездное пользование объектов недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации;

5) предоставления льгот по уплате арендных платежей в бюджет субъекта Российской Федерации отдельным категориям арендаторов объектов недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации;

6) предоставление льгот по уплате налогов и сборов, направляемых в бюджет субъекта Российской Федерации;

7) в иных формах, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Объем средств на реализацию настоящего Закона предусматривается в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 7. Гранты субъекта Российской Федерации

 

1. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение о выделении грантов для осуществления целевых социальных программ некоммерческих организаций (далее – грант субъекта Российской Федерации).

Гранты субъекта Российской Федерации предоставляются в соответствии с Положением, утвержденным Правительством субъекта Российской Федерации.

2. Предоставление гранта производится на основе открытого конкурса. Информация о проведении открытого конкурса на получение гранта субъекта Российской Федерации (далее – конкурс) публикуется в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти субъекта Российской Федерации, не позднее, чем за три месяца до начала проведения конкурса.

Конкурсы на предоставление грантов негосударственным некоммерческим организациям проводятся уполномоченным Правительством субъекта Российской Федерации исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Экспертная оценка заявок на участие в конкурсе по предоставлению грантов осуществляется экспертным советом, формируемым уполномоченным Правительством субъекта Российской Федерации исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. В случае нецелевого использования гранта или несвоевременного предоставления отчета об использовании выделенных бюджетных средств получатель грантанесет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации и заключенным договором.

 

Статья 8. Порядок передачи государственного казенного имущества субъекта Российской Федерации в аренду

 

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на управление государственным имуществом, вправе предоставлять имущество (нежилые помещения), находящееся в государственной собственности субъекта Российской Федерации, негосударственным некоммерческим организациям в аренду на льготных условиях в порядке, установленном Правительством субъекта Российской Федерации.

Статья 9. Порядок передачи государственного казенного имущества субъекта Российской Федерации в безвозмездное пользование

Передача негосударственным некоммерческим организациям государственного казенного имущества субъекта Российской Федерации в безвозмездное пользование осуществляется уполномоченным органом по управлению государственным казенным имуществом субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством субъекта Российской Федерации об управлении государственной собственностью субъекта Российской Федерации и заключенными с ними договорами безвозмездного пользования этим имуществом.

Статья 10. Информационно-методическая поддержка негосударственных некоммерческих организаций

1. Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции оказывают негосударственным некоммерческим организациям при взаимодействии с ними информационно-методическую поддержку для достижения ими своих уставных целей.

2. Формами информационно-методической поддержки негосударственных некоммерческих организаций являются:

1) создание условий для свободного доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

2) организационно-методическая работа с руководителями негосударственных некоммерческих организаций по вопросам взаимодействия с органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

3) издание методических материалов для негосударственных некоммерческих организаций по вопросам взаимодействия с органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) проведение обучающих тематических семинаров и научно-практических конференций по вопросам взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации и негосударственных некоммерческих организаций.

Статья 11. Общественные советы

1. Для обеспечения взаимодействия некоммерческих организаций и органов государственной власти, учета интересов жителей области при выработке и реализации социальной политики области органы государственной власти могут создавать общественные советы, осуществляющие общественный контроль, а также экспертные, консультативные, координационные и другие функции.

2. В целях обеспечения взаимодействия органов государственной власти и благотворительных организаций образуется Общественный Совет при Губернаторе субъекта Российской Федерации.

Статья 12. Поддержка добровольческой деятельности

 

1. Субъектами добровольческой деятельности являются негосударственные некоммерческие организации - организаторы добровольческой деятельности.

2. Объектами добровольческой деятельности являются:

- отдельные граждане или категории граждан, нуждающиеся в дополнительной социальной поддержке;

- организованные объекты - учреждения социальной сферы (приюты, больницы, хосписы, детские дома, школы и т.п.);

- объекты, связанные с иными актуальными потребностями местного сообщества (экологические объекты, объекты коммунального хозяйства, историко-культурного и природного наследия, общественные организации и т.п.).

3. Органы государственной власти содействуют развитию добровольческой деятельности.

Статья 13. Совместные консультативные мероприятия

1. Совместные консультативные мероприятия в процессе взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений проводятся для выявления социальных проблем, выработки рекомендаций по их разрешению, а также определения способов влияния на действия и решения органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений для разрешения указанных проблем.

2. Инициаторами совместных консультативных мероприятий могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения.

3. В ходе подготовки к проведению совместных консультативных мероприятий общественные объединения вправе запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления необходимую информацию, документы и материалы с учетом требований статьи 17 настоящего Закона.

4. Рекомендации, выработанные в ходе проведения совместных консультативных мероприятий, рассматриваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в порядке, определенном этими органами, и могут учитываться ими при принятии решений.

 

Статья 14. Участие некоммерческих организаций в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе привлекать представителей негосударственных некоммерческих организаций к участию в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов в качестве советников, консультантов, членов консультативных и координационных общественных советов.

 

Статья 15. Участие некоммерческих организаций в проведении общественной экспертизы

 

1. Негосударственные некоммерческие организации вправе проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренном законодательством.

2. Итоги общественных экспертиз носят рекомендательный характер.

Статья 16. Порядок предоставления негосударственным некоммерческим организациям информации, связанной с осуществлением их деятельности

1. Информация, связанная с осуществлением деятельности некоммерческих организаций, может предоставляться некоммерческим организациям на основании их заявлений о предоставлении информации, связанной с осуществлением деятельности некоммерческих организаций.

2. Заявления о предоставлении информации, связанной с осуществлением деятельности некоммерческих организаций, подаются некоммерческими организациями в уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере предоставления государственной поддержки некоммерческим организациям.

3. В заявлениях о предоставлении информации, связанной с осуществлением деятельности некоммерческих организаций, наряду с другими сведениями должны содержаться:

1) перечень сведений, которые просит предоставить некоммерческая организация;

2) обоснование необходимости использования информации для осуществления деятельности некоммерческой организации.

К заявлениям некоммерческих организаций о предоставлении информации, связанной с осуществлением их деятельности, прилагаются документы, подтверждающие наличие необходимости, указанной в подпункте 2 части первой настоящего пункта.

4. Заявления о предоставлении информации, связанной с осуществлением деятельности некоммерческих организаций, рассматриваются уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере предоставления государственной поддержки некоммерческим организациям.

Статья 17. Участие негосударственных некоммерческих организаций в реализации областных целевых программ

В областной целевой программе определяются основные направления, формы и условия участия некоммерческих организаций в её реализации.

Участие некоммерческих организаций в реализации областных целевых программ осуществляется посредством размещения среди них государственных социальных заказов.

Статья 18. Порядок установления особенностей налогообложения отдельными налогами

1. Особенности налогообложения некоммерческих организаций налогом на имущество организаций, транспортным налогом, заключающиеся в предоставлении некоммерческим организациями права не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу на имущество организаций и (или) транспортному налогу в течение налогового периода, установлении для некоммерческих организаций налоговых льгот по налогу на имущество организаций и (или) транспортному налогу, установлении для некоммерческих организаций дополнительных оснований и условий предоставления отсрочки, рассрочки уплаты налога на имущество организаций и (или) транспортного налога, предоставления инвестиционного налогового кредита по налогу на имущество организаций и (или) транспортному налогу помимо оснований и условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, предусматривающим введение на территории субъекта Российской Федерации соответствующего налога.

2. При установлении для некоммерческих организаций таких особенностей налогообложения, как установление для них налоговых льгот по налогу на имущество организаций и (или) транспортному налогу, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах должны быть определены основания, порядок и условия применения налоговых льгот по налогу на имущество организаций и (или) транспортному налогу.

Глава 3. Заключительные положения

Статья 19. Приведение нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в соответствие с настоящим Законом

 

1. Нормативные правовые акты органов государственной власти субъекта Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до момента истечения срока, определенного частью 1 настоящей статьи, нормативные правовые акты органов государственной власти субъекта Российской Федерации применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

 

Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Статья 29. Льготы некоммерческим организациям при предоставлении зданий, помещений и иного имущества в аренду | Развития и становления личности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.059 сек.