Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учетная политика предприятия. Бизнес-план предприятия, его роль и назначение




Бизнес-план предприятия, его роль и назначение.

Бизнес-план позволяет очертить круг проблем, с которыми сталкивается предприятие при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственной среде. Поможет определить и обеспечить пути решения этих проблем. Он ориентирован на достижение успеха, главным образом, в финансово-экономической деятельности.

Бизнес-план является основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами и возможными инвесторами. Это определяет некоторые требования к его оформлению, форме, содержанию и структуре. Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем.

Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы, но можно предложить следующий макет бизнес-плана: резюме (краткое содержание бизнес-плана); место нахождение предприятия; цель деятельности; описание вида деятельности, характеристика продукции (услуг); оценка рынка сбыта; конкуренция и конкурентное преимущество предприятия; внешнеэкономическая деятельность; стратегия маркетинга; прогнозирование продаж; план технической доработки продукта; план производства; управление предприятием; характеристика персонала; материально-техническое обеспечение; оценка риска; финансовый план; эффективность проекта.

Несколько иная структура бизнес-плана принята при получении кредитов в банке. Следует заручиться объективной оценкой бизнес-плана. По возможности, заключение по бизнес-плану должен сделать аудитор.

В международной практике для обоснования проектов (бизнес-планов) применяется несколько обобщающих показателей: чистая текущая стоимость; рентабельность; внутренний коэффициент эффективности (пороговое значение рентабельности); период возврата капитальных вложений (срок окупаемости); максимальный денежный отток (отражает необходимые размеры финансирования проекта и должен быть увязан с источником покрытия всех затрат); норма безубыточности (минимальный размер партии выпускаемой продукции, при котором обеспечивается "нулевая прибыль", доход от продажи равен издержкам производства).

Учетная политика предприятия определяется положением по бухгалтерскому учету по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98
(утв. приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н)
(с изменениями от 30 декабря 1999 г.). В соответствии с этим положением любая организация получила возможность самостоятельно выбирать способы ведения бухгалтерского учета и формировать учетную политику предприятия.

Принятую учетную политику нужно применять последовательно из года в год. Однако ее можно менять, если:

изменились законодательные или нормативные акты по бухгалтерскому учету (например, поменялся порядок учета тех или иных хозяйственных операций);

фирма разработала новые способы ведения бухучета (например, стала вести бухгалтерию в другой компьютерной программе);

изменились условия деятельности организации (например, торговая фирма стала заниматься производством).

Составляет учетную политику главный бухгалтер фирмы. Поскольку ответственность за деятельность фирмы несет руководитель, то учетная политика должна утверждаться его приказом (распоряжением).

Учетная политика должна применятся с 1 января того года, который следует за годом ее утверждения. Ее положения должны применяться всеми подразделениями и филиалами фирмы независимо от их места расположения. Вновь созданная фирма должна оформить и утвердить учетную политику не позднее чем через 90 дней со дня ее госрегистрации.

В учетной политике отражаются:

рабочий план счетов бухгалтерского учета;

образцы первичных учетных документов, по которым нет унифицированных форм;

график документооборота и порядок обработки учетной информации;

порядок проведения инвентаризации и оформления ее результатов;

методы оценки активов и обязательств фирмы;

другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Структуру учетной политики фирма определяет самостоятельно. Можно придерживаться перечисленных пунктов, а можно их объединить в два общих раздела. Например:

организация бухгалтерского учета;

способы ведения бухгалтерского учета.

Каждая организация обязана:

· установить перечень конкретных элементов учетной политики;

· по каждому из элементов учетной политики выбрать способа учета.

Основными элементами учетной политики являются:

· способы начисления износа основных средств;

· способы начисления амортизации нематериальных активов и погашения стоимости иных активов;

· способы оценки производственных запасов;

· группировка и включение затрат в себестоимость реализованной продукции (работ, услуг);

· способы определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения и другие способы, отвечающие требованиям, приведенным в положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия».

На выбор и обоснование учетной политики влияют следующие основные факторы:

· форма собственности предприятия и организационно-правовая форма;

· отраслевая принадлежность или вид деятельности;

· масштаб производства, численность работающих;

· степень самостоятельности в принятии решений и политики ценообразования;

· материальная база для обработки информации и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.