Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценности и нормы




Способствует идентификации работника с фирмой и формирует приверженность фирме.

Организационная культура — это сложное образование, в котором можно выделить три структурных уровня, которые отличаются степенью видимости и сложности компонентов: поверхностный, подповерхностный и глубинный.

Поверхностный уровень содержит видимые внешние факторы, в том числе видимая организационная структура, технология, интерьер помещений, использование пространства и времени, наблюдаемое поведение, язык и стиль общения, ритуалы. Все это можно ощущать и воспринимать через органы чувств.

Подповерхностный уровень содержит ценности и верования, разделяемые членами организации, декларируемые принципы работы, этические правила, миссию, стратегии и цели организации, нормы взаимоотношений. Восприятие ценностей и верований носит сознательный характер и зависит от желания людей.

Глубинный уровень содержит базовые предположения, которые определяют, как реагировать на те или иные события, а именно, отношение к общечеловеческим ценностям, национальный менталитет, представления о природе человека, оценка времени и пространства, важность работы, семьи и саморазвития, правила взаимоотношений индивида и группы.

Осознание себя и своего места в организации. Одни культуры ценят сокрытие работником своих внутренних настроений, другие поощряют их внешнее проявление, в одних организациях поощряются сотрудничество, а в других — индивидуализм.

Коммуникационная система и язык общения (характер использования устной, письменной, невербальной коммуникаций, в том числе использование жаргона, аббревиатуры, жестикуляции).

Внешний вид сотрудников и их представление себя на работе (наличие униформы, спецодежды, требования к опрятности, косметике, прическам работников).

Организация питания, включая наличие или отсутствие помещений для питания, периодичность и продолжительность питания, наличие одной столовой для всего персонала или отдельные столовые для управленческого и рядового персонала.

Осознание времени, отношение к нему и его использование (соблюдение временного распорядка и поощрение за это).

Взаимоотношения между людьми (в том числе различными по возрасту, полу, статусу, опыту, знаниям, религии и т.д., степень формализации отношений, пути разрешения конфликтов).

 

Ценности — это набор стандартов и критериев, которые декларируются основателями и руководством организации, составляют ядро корпоративной культуры и призваны объединить сотрудников различных подразделение и уровней управления, а также личные ценности каждого конкретного человека (т.е. люди ценят в своей организационной жизни, например, положение, титулы, саму работу).

Нормы — это ориентиры, определяющие допустимость того или иного поведения.

Общий перечень корпоративных ценностей:

— выполнение своих обязанностей на высочайшем профессиональном уровне;

— инициативность и способность к восприятию новаций;

— адаптивность к переменам;

— способность принимать решения;

— умение работать в команде;

— открытость для информации о грядущих или актуальных проблемах;

— доверие к работникам;

— уважение к клиентам и самим сече;

— соответствие вознаграждения результатам деятельности.

 

В организации наряду с преобладающей культурой может быть много «локальных» культур, т.е. культур уровней управления, подразделений, профессиональных, региональных, возрастных групп. Такие культуры называются субкультурами и могут существовать совместно с общей культурой.

Существует несколько видов субкультур:

Первый вид — это субкультура, ценности которой совпадают с ценностями доминирующей культуры. Обычно это культура центрального аппарата организации.

Второй вид — это субкультура, которая включает ключевые ценности доминирующей культуры, а также набор других, не конфликтующих с ними ценностей. Наличие таких субкультур можно наблюдать в территориальных органах управления. Именно через них может идти приспособление территориальных отделений к местным условиям.

 

Третий вид — это субкультура, ценности которой противоположны ценностям доминирующей культуры, поэтому называются контркультурой. Такие культуры обычно возникают в период кризиса.

 

2Типы корпоративной культуры. Управление корпоративной культурой.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.