Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Господдержка




Тарифы

В силу своего членства в ЕС Дания лишена права - вести односторонние прямые переговоры и заключать двусторонние торговые соглашения с третьими странами. Будучи членом ЕС, Дания участвует в преференциальных соглашениях ЕС со странами Средиземноморья, Африки, АСЕАН. Она также является участником соглашений между Европейским сообществом и Европейской Ассоциацией свободной торговли ЕАСТ.

Внешнеэкономическая политика и торгово-договорная практика Дании определяются с одной стороны положениями Римского договора, Маастрихтских соглашений и ряда других договоренностей стран членов ЕС и, с другой стороны, инкорпорированнием во внутреннее датское законодательство директив КЕС (включено порядка 90%).

Особенностью датской позиции в отношении единой внешнеэкономической политики и практики в ЕС является позиция в отношении участия Дании в 3-й фазе Валютного и экономического союза (ВЭС) ЕС. Формально позиция Дании оформлена в виде специальных оговорок к Маастрихтским соглашениям и заключается в том, что страна не присоединяется к единой валюте(евро) и соответственно, не делегирует полномочия в единый наднациональный банк в рамках ВЭС ЕС. До настоящего времени в датском обществе дебатируется вопрос о целесообразности участия или неучастия в 3-й фазе ВЭС, причем, если Правительство Дании, крупные объединения деловых кругов страны выступают за участие в ВЭС, то гражданское общество и ряд оппозиционных партий - против.

Передавая в значительной степени полномочия по формированию внешнеэкономической политики в компетенцию ЕС, Дания сохраняет целый ряд особенностей национального регулирования внешнеэкономической деятельности, в том числе в целях экономической безопасности страны и защиты внутреннего рынка.

Тарифное регулирование. Основным средством ограничения на ввоз товаров в Данию является таможенный тариф. Установление таможенных ставок и основ функционирования таможенной системы относятся к компетенции органов ЕС.

В Дании вопросами таможенного контроля ведает Таможенно-налоговый директорат министерства налогообложения, непосредственно замыкающийся на соответствующие службы КЕС. Последние регулярно доводят до него изменения в ставках таможенных пошлин, а директорат, соответственно, обеспечивает доведение этих изменений до каждой из 32 местных таможенно-налоговых контор. В феврале 1998 года в Дании объявлено о начале реформирования системы региональных таможенно-налоговых контор путем укрупнения последних при общем сокращении численности до 10. Цель объявленных реформ - повышение эффективности в работе, упрощение бюрократических процедур и повышение качества сервиса для граждан и компаний.

Основанием для классификации перемещаемых через датскую границу товаров и определения размеров таможенной пошлины, подлежащей уплате с этих товаров, является Таможенный тариф Дании, который введен в действие с 1 января 1988 года. В его основу положены: "Гармонизированная система описания и кодирования товаров" Совета по таможенному сотрудничеству, "Единая номенклатура ЕЭС" и "Единый тариф ЕЭС" ("Тарик").

Как правило, в Таможенном тарифе Дании установлены пошлины для ввоза товаров из третьих стран в процентах от стоимости товара, однако, имеются также специфические таможенные ставки, выраженный в ёре (1 крона = 100 ере) за килограмм или за литр.

ЕС имеет ряд соглашений о торговых преференциях с рядом стран, согласно которым размер импортной пошлины значительно снижен или, как, например, в отношении импорта большинства промышленных товаров, произведенных в ЕАСТ, полностью отменен. Размер импортной пошлины в целом колеблется от 4 до 16% по различным группам товаров.

В министерстве по делам промышленности и предпринимательства Дании имеется Агентство Развития Торговли и Промышленности, в компетенцию которого входят вопросы экспортного контроля.

Существующие в Дании ограничения экспорта включают общие ограничения для определенных видов товаров, в том числе вооружений, товаров и технологий стратегического назначения, ряда химических и биологических веществ и оборудования, которые могут быть использованы при производстве химического оружия.

На практике к датским экспортерам применяются меры экспортного контроля при экспорте товаров двойного назначения, к которым могут быть отнесены компьютеры, телекоммуникационное оборудование, специальные машины и инструменты, а также ряд новейших материалов и химических веществ.

Подпадающие под эти ограничения товары могут экспортироваться только после получения экспортной лицензии, выдаваемой Агентством по делам промышленности и предпринимательства. Лицензии на экспорт товаров и услуг, подпадающих под категорию "Вооружения и продукция военного назначения", выдаются министерством юстиции Дании после соответствующих проверок как продавца, так и конечного потребителя.

Характерной особенностью для Дании является активная роль государства в вопросах содействия датскому экспорту и привлечению иностранных инвестиций, что находит свое отражение в деятельности практически всех датских министерств, особую роль среди которых занимают МИД и Министерство по делам предпринимательства.

1 января 1994 года в структуре МИД Дании создан секретариат внешней торговли, деятельность которого направлена на концентрацию всех мероприятий по содействию экспорту в рамках министерства. К работе по содействию экспорту на двусторонней основе в настоящее время привлечены 88 посольств и генеральных консульств Дании. Подразделения секретариата внешней торговли призваны сотрудничать в решении вопросов торгово-политического характера с подразделениями направлений Север и Юг МИД страны, включая предоставление датским экспортерам широкого спектра платных услуг.

Интернационализация деловой жизни Дании, а также традиционное консультирование в вопросах экспорта и международной торговли, предоставления помощи третьим странам, существующих программ международных организаций и деятельности различных финансовых институтов явились условиями для концентрации возможностей внешнеполитической службы страны в секретариате.

1 сентября 1997 года в структуре секретариата произведен ряд изменений, позволивших повысить эффективность его деятельности.

В состав Секретариата входят три управления. Первое управление - политики, планирования и развития качества. Управление курирует вопросы экспортной политики, экономики и финансов, включая работу по таким направлениям, как страновой и секторный анализ для определения стратегии, подготовка отчетов по экспорту, статьи и речи, характеристика рынков, содействие инвестиционной деятельности, экспортное кредитование и финансрование экспорта, оценка страновых рисков, инвестиционные гарантии для стран ЦВЕ, право собственности в промышленности, дела инкассо, информация об экономическом состоянии компаний, соглашения об избежании двойного налогообложения, управление качеством, порядок платежей, бюджет, обучение. В штат Управления включены эксперты по секторам и атташе по технологиям.

Второе управление - рынков (мировые рынки за исключением стран СНГ и ЦВЕ). В компетенцию Управления входит изучение рынков, проведение региональных и отраслевых экспортных консультаций, координация мероприятий по содействию экспорту, содействие в организации экспортных выставок-ярмарок, конференций в Дании, сопровождение иностранных делегаций в Дании, содействие в участии в зарубежных выставках-ярмарках, конференциях, сотрудничество с министерствами, ведомствами, отраслевыми организациями, международное сотрудничество в области содействия экспорту. Имеется подразделение по оперативному реагированию на торгово-политические и технические проблемы, предоставлению консультаций по таможенным, транспортным и техническим вопросам.

Третье управление - рынков ЦВЕ и СНГ, проектного экспорта, информационного и библиотечного обслуживания. Основные направления деятельности - изучение рынков ЦВЕ и СНГ, системный экспорт, экспортные проекты и тендеры, финансируемые за счет международных источников, консультации по финансированию проектов. Управление осуществляет информационную и издательскую деятельность, публикуя журналы "Остнют", "Экспорт", "Денмарк Ревью", "Маркетсориентиеринг", "Маркетпрофиль", бюллетень новостей, справочник "Датские экспортеры". Имеются отделы программ внутренней и внешней коммуникации, баз данных, экспортная библиотека, отдел собственного маркетинга. При Управлении создан Комитет по экономическому и промышленному сотрудничеству.

В Дании также действуют Совет по развитию промышленности и торговли, Совет по содействию экспорту, Комитет по ассигнованиям и Датское Агентство развития торговли и промышленности (в составе министерства промышленности и предпринимательства), которые являются ключевыми в содействии развитию датской промышленности и экспорта.

Совет по развитию промышленности и торговли призван влиять и стимулировать промышленное производство в Дании в наиболее важных областях. Совет информирует правительство как об общем состоянии развития промышленности, так и о сферах производства, представляющих наибольший интерес для датских компаний.

Совет по содействию экспорту информирует Совет по развитию промышленности и торговли о наиболее важных направлениях содействия экспорту; анализирует и выступает инициатором предложений по содействию экспорту в наиболее важных для предприятий направлениях; определяет области деятельности, препятствующие экспорту и его расширению, и готовит, при необходимости, предложения по устранению таких препятствий; разрабатывает принципы финансовой поддержки деятельности, направленной на содействие экспорту.

Задачей Комитета по ассигнованиям является принятие решений по вопросам совместного финансирования компаний и частных лиц на основании предложений Совета по развитию промышленности и торговли и Совета по содействию экспорту.

Датское Агентство развития торговли и промышленности осуществляет свою деятельность по трем основным направлениям: политика содействия бизнесу; общие меры по улучшению делового климата в Дании; разработка схем развития компаний.

Агентство участвует в разработке и осуществлении международных исследований и программ с целью стимулирования активности датских компаний по участию в международных проектах, а также поддерживает деятельность датских компаний на международных рынках, предоставляя государственные экспортные кредиты. Атентство выступает в качестве секретариата для вышеупомянутых Советов и Комитета.

Субсидирование экспорта товаров, как таковое, Данией не практикуется. Единственным средством, применяемым датским правительством для финансовой поддержки товаров датского экспорта, является предоставление услуг по страхованию экспортных кредитов. Этим занимается датский Совет по экспортному кредитованию, в составе которого в апреле 1992 года создана страховая компания "ЕКР Экспорт Кредит". Государство, в лице министерства промышленности, внесло в уставной капитал компании 200 млн. крон.

Основной целью деятельности страховой компании является обеспечение на коммерческой основе доступности экспортных кредитов для датских торговых и производственных компаний. Страхование, предоставляемое компанией, покрывает, в первую очередь, коммерческие риски по краткосрочным кредитам. В правление Компании входят председатель и 5 членов, назначаемые министром промышленности и предпринимательства.

Датская фирма, заинтересованная в страховании экспортных кредитов, обязана предоставить в Совет по экспортному кредитованию информацию о своем партнере по сделке (по установленной форме), гарантии его платежеспособности от банков, признаваемых Советом, и оплатить страховую премию (размер премии различается по странам).

Совет по экспортному кредитованию рассматривает вопросы предоставления страхования в течение четырех недель с момента получения необходимой информации.

Оказав первоначальную помощь в становлении страховой компании, государство в лице министерства финансов Дании пошло на приватизацию Компании, которая в настоящее время является собственностью одной из крупных мировых страховых фирм - швейцарской Swiss Re. Приватизация не только принесла существенный доход в государственный бюджет страны, но и позволила страхователям получить доступ к более льготным условиям страхования датского экспорта.

ИСЛАНДИЯ.

 

 

Расширение Европейского Союза на восток в экономическом аспекте несомненно усиливает конкурентные преимущества Европы в целом и, в частности, Северной Европы, превратив страны ЕС в наиболее динамично развивающей регион планеты.

После расширения ЕС объективно центр деловой активности сместится южнее Балтийского моря. Наиболее крупные страны ЕС в ответ на уже заявленную «Восточную инициативу» Польши захотят не только компенсировать свои затраты по оказанию помощи новым членам ЕС, но и реализовать стратегические планы по извлечению очевидных выгод от европейской интеграции. Причем этот процесс будет идти как на уровне бизнес-структур, так и государств. А что же Север Европы?

С одной стороны, расширение ЕС открывает дополнительные возможности для северных стран на рынке Восточной Европы и Балтики. Однако здесь можно прогнозировать жесткую конкуренцию с бизнес-сообществом Западной Европы. Вместе с тем, соседство с динамично развивающимся Северо-Западом России позволяет северным странам и, прежде всего, Финляндии, извлечь преимущества от международного разделения труда.

Несмотря на различие в уровнях экономического развития названных стран – у всех у них в большей или меньшей степени есть мотивация для повышения инвестиционной привлекательности региона Балтийского моря в целом. Так, например, сотрудничество этих стран в сфере логистики создает превосходные возможности для развития региона и каждой из стран в него входящей. Если продолжать наш анализ в отраслевом разрезе, то здесь стоит упомянуть также энергетику и лесной комплекс.

Эта тематика актуальна для межгосударственного и межрегионального взаимодействия в рамках Баренцева и Арктического сотрудничества.

В условиях перспективы смещения акцентов в рамках расширяющегося ЕС на последовательное развитие регионов Центральной, а затем и Южной Европы (Балканы), существует реальная угроза утраты актуальности «Северного измерения» и, соответственно, снижения экономического и политического внимания ЕС к складывающимся проблемам социально-экономического развития северных территорий Европы.

Перед новой Северной Европой стоит задача поиска новых форм сотрудничества, более активных форм, призванных обеспечивать поиск и, главное, финансирование экономических и социальных проектов (разработка природных ресурсов, транспортная инфрастуктура, сохранение северного сельского хозяйства, экология, занятость населения).

Особого внимания заслуживают новые формы приграничного сотрудничества на внешней границе ЕС и России. К одной из них относятся еврорегионы. «Карелия», созданный тремя приграничными Союза коммун Финляндии и Республикой Карелия в России ровно 4 года назад. В общей сложности в еврорегионе реализовано более 150 совместных проектов, в том числе около 30 – с довольно значимой инвестиционной составляющей.

Позитивный опыт приграничного сотрудничества России и Финляндии – уникальная стартовая площадка для продолжения диалога о совмещении стратегий внешнеэкономической деятельности заинтересованных в этом стран Северной Европы. В этом и в большем доверии стран-партнеров друг к другу мне видится будущий успех построения общего экономического пространства на Севере Европы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.