Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Речи, их написание и произнесение




PR-коммуникаций

Лекция 20. Формы подачи новостных материалов и организация

1. Речи, их написание и произнесение.

2. Выступления на радио и телевидении.

3. Организация пресс-конференции (брифинга).

4. Технология подготовки и проведения презентации.

 

Не секрет, что речи и выступления для человечест­ва являются важнейшей областью вербальных ком­муникаций и всегда были существенным элементом социального управления. В них проступает особая магия слова, заставляющая людей завороженно вслу­шиваться в произносимые звуки. Часто подобная ма­гия действует еще и потому, что в толпе люди пере­ступают границы допустимой физической близости, поэтому начинают действовать чисто биологические закономерности, автоматически приводящие к повы­шенной возбудимости, облегчающей воздействие. Именно поэтому службы PR берут подготовку речей в свои руки.

Пик значимости этого типа коммуникации прихо­дится на время античности, когда умение говорить бы­ло обязательным для каждого образованного человека. До нас дошли такие имена, как Демосфен и Цицерон. Это имело и большое практическое значение, давало возможность, к примеру, защитить себя в суде. Запад­ные лидеры тоже обучаются основам ораторского ис­кусства в университетах, где всегда существуют дис­куссионные команды, и университеты соревнуются друг с другом, как в нашем КВНе.

Пресс-секретарь первого Президента России С. Ястржемб­ский так описал технологию подготовки речи в Крем­ле (ТВ-Центр, 1998, 3 июня): «Болванка готовится спич­райтерами. Потом президент работает над текстом. Часто текст заворачивается».

Дэйл Карнеги в своей книге «Как выработать уве­ренность в себе и влиять на людей, выступая публич­но» предлагает использовать три простых слагаемых при подготовке материала и произнесении речей: уве­ренность в себе, ораторское искусство и поведение выступающего на трибуне.

Уверенное поведение на трибуне/сцене зависит от целого ряда факторов. Основной фактор – это уверен­ность в себе и в своих знаниях,которая приобретается только с осознанием того, что вы действительно знаете материал, по поводу которого собираетесь выступить. Поэтому к выступлению желательно готовиться заранее и иметь по заданной теме не только нужный материал, но и даже его излишек (он вам не только не помешает, но и придаст уверенности в себе на трибуне). Очень важ­но заранее знать то, что вы будете говорить перед аудито­рией, потому что если вы даже не планировали того, что скажете своим слушателям, то вам очень сложно будет придумать что-то действительно умное в тот момент, ког­да в голове у вас будет твориться полная каша.

Важным элементом является начало речи. Сегодня заранее подготавливают аудиторию музыкой и апло­дисментами, доводя ее возбуждение до апогея, и лишь затем выпускают первое лицо. Даже в обычном вы­ступлении всегда важно определенным образом выде­лить это начало.

Решая вопрос об аудитории, следует установить: в чем суть данного события, кто придет, будет ли это разношерстная или однородная публика, возраст слу­шателей, их интересы, образование, отношение к ора­тору.

Выбирая тему, следует выяснить, что именно вол­нует выступающего, определить время выступления, ибо трудно удержать публику более 20–25 минут. Вы­ступающий должен ориентироваться в длительности текста. Так, 6 страниц текста, напечатанного 14 шрифтом через полуторный интервал, будут звучать около 10 минут.

Поскольку во время устного выступления слушатели не могут возвращаться к его началу, следует допускать некоторые повторения. То же касается и окончания ре­чи, следует заранее предупредить о нем слушателей: «Перед тем, как покинугь трибуну...», «В заверше­ние...», «Я знаю, что вы готовы послушать следующего выступающего, и перед тем, как уйти...». Постарайтесь избежать нашей любимой фразы «И последнее...», ко­торую мы повторяем неоднократно, убивая в слушате­лях всякую надежду дожить до окончания выступления.

Текст, прочитанный двумя разными ораторами, не может звучать одинаково. У каждого оратора есть своя манера выступления – своя визитная карточка.Нет строго регламентированных параметров идеально произнесенной речи, как, например, нет двух одина­ковых людей на свете. Однако существуют некоторые правила ораторского искусства, придающие естест­венность речи выступающего.

Выделяйте важные слова и подчиняйте им неваж­ные. В любом предложении есть те слова, которые вы­ражают суть нашей мысли, вот их-то нам и нужно «окрасить», сделать более выделяющимися на общем фоне. Это нетрудно, вы делали это и вчера и сегодня, когда легко и непринужденно беседовали со своими знакомыми.

Говорите с модуляциями. То есть на важных сло­вах повышайте свой тембр голоса, а на не важных – стихайте. И это тоже вы делаете каждый день.

Меняйте темп речи. Один из великих ораторов своего времени — А. Линкольн, по свидетельству его библиографа, говорил два-три слова, на которые он хотел обратить внимание своих слушателей за то же время, что и пяток-другой слов не важных.

Делаете паузу до и после важных мыслей. Очень действенный прием при выступлении, помогает сосре­доточить внимание аудитории на нужном фрагменте речи.

Еще одним слагаемым вашего успешного выступле­ния является ваше поведение на трибуне. Сюда входят следующие составляющие:

1. Одежда.

2. Умение завоевать внимание аудитории еще до на­чала вашего выступления.

3. Улыбнитесь, и аудитория ответит вам позитивным настроем на ваше выступление еще до его начала.

4. Перед началом обязательно проветрите помеще­ние, потому что если вы этого не сделаете, то вряд ли слушатели будут увлечены вашим выступле­нием, в то время как в аудитории будет ужасно душно.

5. Очень важно, чтобы на сцене не было никаких по­сторонних предметов, и тем более людей, потому как ничто так не отвлекает наше с вами внимание, как наблюдение за передвигающимся силуэтом уборщика во время выступления.

6. Ведите себя спокойно и уравновешенно, тогда и ва­ша публика будет спокойна.

7. О жестах, сопровождающих ваше выступле­ние. Они должны быть свободными и естественны­ми, как будто вы разговариваете со своим давним другом. Не нужно заимствовать жестикуляцию у других людей, потому что жесты выражают ваше отношение к данному материалу, ваше мнение по данной теме.

Есть еще ряд конкретных замечаний, помогающих тому, кто выступает, хотя предназначенных для того, кто пишет. Это рекомендации для спичрайтера при подго­товке текстов выступления («спичрайтер» – от англ. «speechwriter» – человек, готовящий рукопись речи).

1. Все цифры в тексте записывайте только прописью, чтобы выступающему не пришлось считать нули.

2. Подчеркивайте выделяемые слова.

3. Оставляйте большие поля, чтобы выступающий мог дополнить речь своими замечаниями.

4. Повторяйте существительные. Избегайте местоимений, они запутывают слушателя.

5. Используйте простые слова и простые утвердитель­ные предложения.

6. Не перегружайте текст подчиненными предложе­ниями.

Итак, выступления как бы вновь формируют ком­муникативную среду вокруг организации (проекта, проблемы), привлекают к ней внимание, восстанавли­вают в памяти ее прошлые успехи, служат указанием на будущее. В качестве примечания следует добавить, что уже существуют и компьютерные программы, об­легчающие написание речей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.