Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возрастная периодизация детей дошкольного возраста

Лекция 21-22. Физическое воспитание детей дошкольного возраста

 

Вопросы:

1 Возрастная периодизация детей дошкольного возраста.

2. Значение движений для жизни ребенка.

3. ФК в пренатальный период развития человека.

4. ФК в первый год жизни.

Литература: Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М. 1991.

Г.Домен Гармоничное развитие ребенка М. 1995.

1. Степаненкова Э.Я. Теория и методика ф.в. и развития ребенка, - М.2001.

2. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей – М. Просвещение.1991.

3. Чистякова М.И. Психогимнастика– М. Просвещение.1991.

4. Кинеман А.В. Хухлаева Д.Б. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста -М. Просвещение.1978.

5. Программа «Детство»- СПб. 1995.

 

По биологическому признаку Возраст Организационные группы ДОУ По педагогическому фактору
Пренатальный До рождения Семья  
Новорожденный 1-10 дни Семья Ранний дошкольный возраст
Грудной возраст (младенчество) 1-ый год Семья / Первая ясельная
Раннее детство 2-ой год Семья / Вторая ясельная
3-ий год Семья / Первая младшая Младший дошкольный возраст
Первое детство 4-ый год Вторая младшая
5-ый год Средняя Средний дошкольный возраст
6-ой год Старшая Старший дошкольный возраст
7-ой год Подготовительная

 

 

2. Возрастные изменения в процессе роста человека представляют собой постепенные количественные и качественные трансформации в сторону совершенствования. Как показали исследования, развитие каждого человека с момента зачатия до момента окончательного формирования организма повторяет периоды эволюционного становления жизни на Земле. В основе этого становления, его мотивом является потребность в совершенствовании движений (Бернштейн Н.А.).

Потребность в формировании новых двигательных актов создает необходимость в формировании способов управления этими актами, то есть формированию центральной нервной системы. Последовательность развития всех уровней ЦНС отражает степень совершенствования двигательной деятельности.

Именно потребность в совершенных движениях произвела на свет и условные рефлексы и способность к мышлению, память – высшие сферы деятельности ЦНС. Интересно, что современный человек в процессе индивидуального развития проходит все стадии жизни на Земле.

Начинается развитие с клеточное существо, находящееся в водной среде. Затем превращается в рыбу – у него есть жабры – в этот период формируется первый уровень ЦНС, отвечающий за движения шеи и туловища. Далее зародыш человека становится подобным пресмыкающимся – формируется отдел ЦНС, отвечающий за движения конечностей. Третья стадия – развитие птицы – формирование уровня согласованности и целостности движений туловища и конечностей. Четвертая стадия – низшие млекопитающие – сенсорная коррекция, точность, рациональность, адекватность движений. 5 – высшие млекопитающие – манипуляция предметами, понимание смысла действий.

К моменту рождения человек как бы «оформлен» - то есть соответствует форме, определенной природой человеку. Дале осуществляется процесс наполнения формы содержанием. Полностью ЦНС формируется к 2 годам жизни, а окончательно – к 14-15 годам. Самый важный период жизни человека первые 2 года – здесь осваивается столько информации, сколько потом за всю оставшуюся жизнь.

3. Начинать физическое воспитание надо с внутриутробного периода. Главное условие – отношение к будущему человеку: желанность, здоровье матери (наследственные и хронические заболевания, вес, занятия спортом), условия жизни матери (режим, питание, объем двигательной активности), влияния на нее различных факторов (стрессы, болезни, перенесенные во время беременности, и способы их лечения, вредные привычки, отношение с близкими людьми). Есть научные данные, что здоровье и обстоятельства жизни будущего ребенка оказывают время зачатия, состояние родителей в этот момент (традиция - на свадьбе не пить, гороскопы).

Роды тоже оказывают влияние на физическое и психическое здоровье ребенка. Важно «уметь» рожать, готовиться к этому процессу физически: делать специальные физические и дыхательные упражнения, и психически: читать специальную литературу, консультироваться со специалистами, ходить на специальные курсы (хорошо, если вместе с будущим папой).

Роды очень ответственный момент жизни человека: во-первых это сильный стресс, во- вторых возможно травмирование ЦНС (как следствие - ДЦП).

Необходимо заранее определить методику родов. Сейчас много различных вариантов: традиционный, в роддоме, которые бывают различными по качеству услуг, дома, в воде. Так же важно, в каком положении проходят роды. Лежа - самые не естественные. Сейчас применяют специальные кресла, где роженица находится в положение приседа, так рожали древние люди. Есть методика, когда рожают стоя.

Правила обеспечения максимального снижения стрессового состояния ребенка после рождения.

- Сразу отдать ребенка матери. Это обеспечивает сохранение тепла, сохранение единого биополя, успокаивающее воздействие сердцебиения матери (ритм).

- Приложить к груди. Молока нет, но молозиво, вещество, выделяемое в первое время, является сильнейшим концентратом иммунитета.

Роль отца очень важна. Те отцы, которые присутствуют при родах, сразу включаются в общение с ребенком и у них рождаются отцовские чувства, которые у других просыпаются, когда ребенок начинает говорить.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гетерополисахариды | Второй и третий год жизни
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 713; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.