Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Норвегия




Швеция

Франция

Исторически сложилось так, что во Франции преобладало региональное кооперативное движение со сравнительно слабыми организациями национального уровня.

Сила национального кооперативного движения заключалась в промышленном Севере, в то время как на юге кооперативная деятельность находилась в упадке.

Существовало два основных направления развития розничной торговли: маленькие магазины, ориентированные на обслуживание пайщиков и супермаркеты, обслуживающие все население.

Основная проблема французской потребительской кооперации - слабое управление. Так же как и британские кооператоры, французы не доверяли людям с высшим образованием и руководство кооперативов выбиралось в основном из служащих низшего и среднего класса с хорошими знаниями в торговле, но плохими в бизнесе.

Это привело к проигрышу в конкуренции с другими торговыми предприятиями. Например, в 60-х годах у кооператоров было лишь 23 магазина, а у конкурентов - свыше 1600, у кооператоров - 1 супермаркет, а у конкурентов - 76.

Более того, руководство кооперативов стало элитой, причем элитой, не знающей бизнеса, но игнорирующей мнение своих пайщиков. Как результат: к 1983 г. кооператоры имели лишь 3% рынка, а поддерживало кооперативное движение всего 40 тыс. служащих. Формальное членство в кооперативах соблюдало 1,5 млн. семей-членов, но они не верили кооперативной элите и экономически игнорировали кооперативы.

Потеря социальной базы, ориентация на оптовых поставщиков и неумение организовывать свое дело привели к тому, что в 1985 г., после отказа оптовых поставщиков в снабжении обанкротившихся кооперативов, свыше 40% кооперативов, включая центральные органы, прекратили свое существование.

Но те кооперативы, которые сохранили изначальные кооперативные принципы и действовали не для своих работников, а для пайщиков, продолжают существовать и действуют успешно (например кооператив "Эльзас").

 

Кооперативное движение Швеции имеет сильные центральные органы и отличается хорошей координацией действий входящих в них кооперативов.

Его становление происходило в конкурентной борьбе с торговой группой ICA, которая владела основной долей рынка и поэтому шведское кооперативное движение стало самым динамичным и инновационным из всех западно-европейских кооперативных движений.

Будучи непохожим на старые движения, шведские кооператоры использовали самые современные технологии и методы бизнеса: ввели систему самообслуживания, разнообразие в непродуктовых кооперативах, систему супермаркетов. Широкое применение технологии сильнозамороженных продуктов позволило стать потребительским объединениям ведущими экспортерами продуктов.

Вовремя проведя структурную реорганизацию, шведские кооператоры к началу 80-х годов сократили число обществ почти в 3 раза, число магазинов в 2,7 раза, но при этом увеличили число членов до 1,6 млн. человек, а долю своего рынка до 18%.

Как и в других европейских кооперациях и по тем же причинам, в середине 80-х годов в потребительской кооперации Швеции произошел спад: управленческая элита захватила власть в кооперативах, что привело к потере интереса пайщиков.

Были предприняты следующие меры:

качественно повышен уровень управления, основой которого явилась его демократизация;

повышена заинтересованность пайщиков в развитии потребительской кооперации путем субсидирования экономически слабых кооперативов;

произведена концентрация усилий в сфере розничной торговли с образованием новых торговых групп.

Приведем некоторые выдержки из принципов шведских кооперативов:

демократический характер управления, основанный на равноправии членов и принципах демократического построения организационной структуры кооперативов снизу вверх;

недопустимость обогащения одного члена кооператива за счет другого, справедливое распределение прибыли между членами пропорционально их экономическому участию при обязательном отчислении в фонды согласно уставу;

строго ограниченный процент начислений на паевой капитал в случае распределения прибылей по паенакоплениям.

В результате этих действий к середине 90-х годов число членов потребительских кооперативов возросло до 2,2 млн. человек объединенных в 102 общества, имеющих 105 магазинов и около 500 заправочных станций.

Намечается устойчивая тенденция к росту товарооборота, потребительская кооперация входит в десятку лучших торговых компаний Швеции.

Стратегия развития норвежской потребительской кооперации заключается в использовании природных преимуществ кооперативов. Основной упор делается на привлечение новых членов путем гарантированной выплаты бонуса.

Более чем 400 потребительских обществ объединились в национальный союз с 600 тыс. пайщиков. По структуре центральный Союз норвежской потребительской кооперации ближе к союзу акционерных обществ: создана единая закупочная группа, потребкооперация обеспечивает стандартной продукцией свои магазины.

Это позволяет ему не только устойчиво существовать и увеличивать свой товарооборот, но и оказывать финансовую, консультационную и иную поддержку независимым кооперативам в том случае, если они выполняют принятые Союзом принципы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.