Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Формирование и развитие личности




Использование промежуточной системы счисления

Этот метод применяют при переводе из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот. В качестве промежуточной системы счисления чаще всего используют системы по основанию 2k.

A=12110®?8®?2

С мыслью о том, что личностью человек не рождается, а становится, согласны сейчас большинство психологов. Однако, их точки зрения на то, каким законам подчиняется развитие личности, значительно расходятся. Эти расхождения касаются:

· Понимания движущих сил развития,

· Значения общества и различных социальных групп для развития личности,

· Закономерностей и этапов развития,

· Наличия, специфики и роли в этом процессе кризисов развития личности,

· Возможностей ускорения процесса развития и других вопросов.

 

С каждым типом теорий связано свое особенное представление о развитии личности. В последние десятилетия усиливается тенденция к интегрированному, целостному рассмотрению личности с позиций разных теорий и подходов. Одной из таких концепций стала теория американского психолога Э. Эриксона, наиболее существенный вклад которого в теорию личностного развития заключается в выделении 8 жизненных психологических кризисов, неизбежно наступающих у каждого человека:

1. Кризис доверия - недоверия (в течение первого года жизни),

2. Автономия в противоположность сомнениям и стыду (в возрасте 2 - 3 лет),

3. Появление инициативности в противовес чувству вины (примерно от 3 до 6 лет),

4. Трудолюбие в противовес комплексу неполноценности (в возрасте от 7 до 12 лет),

5. Личностное самоопределение в противоположность индивидуальной серости и конформизму (от12 до 18 лет),

6. Интимность и общительность в противовес личностной психологической изолированности (около 20 лет),

7. Забота о воспитании нового поколения в противоположность «погружению в себя» (между 30 и 60 годами),

8. Удовлетворенность прожитой жизнью в противоположность отчаянию (старше 60 лет).

 

Становление личности в концепции Эриксона понимается как смена этапов, на каждом из которых происходит качественное преобразование внутреннего мира человека и радикальное изменение его отношений с окружающими людьми. В результате этого он как личность приобретает нечто новое, характерное именно для данного этапа развития и сохраняющееся у него в течение всей жизни.

Сами личностные новообразования, по Эриксону, возникают не на пустом месте. Их появление на определенно стадии подготовлено всем процессом предшествующего развития личности. Новое в ней может возникнуть и утвердиться, лишь когда в прошлом уже были созданы соответствующие психологические и поведенческие условия.

Стадии развития личности по Эриксону:

1. Раннее младенчество (от рождения до 1 года). Развитие ребенка определяется почти исключительно общением с ним взрослых людей, в первую очередь матери. На этой стадии уже могут появиться предпосылки к появлению в будущем стремления к людям или отстранения от них.

2. Позднее младенчество (от 1 года до 3 лет). Определяет формирование у ребенка таких личностных качеств, как самостоятельность и уверенность в себе. Их формирование зависит от характера общения со взрослыми.

3. Раннее детство (около 3 - 5 лет). Формирование любознательности и активности.

4. Среднее детство (от 5 до 11 лет). Формирование инициативности и трудолюбия.

5. Половое созревание, подростничество и юность (от 11 до 20 лет). Учение, становление мировоззрения, жизненное самоопределение, активный поиск себя

6. Ранняя взрослость (от 20 до 45 лет). Стремление к контактам с людьми. Рождение и воспитание детей, любовь и работа.

7. Средняя взрослость (от 40-45 до 60 лет). Творчество. Зрелая полноценная и разнообразная жизнь, обучение и воспитание нового поколения

8. Поздняя взрослость (свыше 60 лет). Полнота жизни, оценка прожитой жизни, ее полезности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.