Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные характеристики международных стратегий

Основные типы международных стратегий.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОМПАНИЙ

Характеристика   Етноцентризм   Полицентризм   Региоцентризм   Геоцентризм  
Миссия   Прибыльность и жизнеспособность   Общественное признание (легитим­ность)   Прибыльность и общественное признание   Прибыльность и общественное признание  
Стратегия   Глобальная интеграция   Национальная чувствительность   Региональная интеграция и национальная чувствительность   Глобальная интеграция и национальная чувствительность  
Характер управления   Сверху книзу   Снизу вверх   Переговоры на местном уровне   Переговоры на всех уровнях  
Организационные структуры   Иерархия продуктовых отделений   Иерархия геогра­фических отделений   Продуктово-географическая матрица   Сеть организаций  
Культура   Страны происхождения   Страны хозяина   Региональная   Глобальная  
Технология   Массовое производство   Серийное производство   Гибкое производство   Гибкое производство  
Маркетинг   Продукция страны происхождения   Локальные продукты   Региональная продукция   Глобальные продукты с локальным приспособлением  
Финансы   Репатриация прибыли   Содержание прибыли   Региональное распределение   Глобальное распределение  
Персонал   Ключевые должности — експатрианты   Ключевые должности — местные   Региональная ротация   Глобальная ротация  

Большинство современных ТНК стремятся использовать концепцию геоцентризма в управлении своей зарубежной деятельностью. Региоцентрична ориентация характерна в тех случаях, когда специфика бизнеса (например, в пищевой промышленности, сфере теле­комуникаций, металлургии и т. д.) не позволяет достичь полной стандартизации управленческих процедур.

С учетом приведенных в предыдущих вопросах четырех стратегических профилей международных корпораций в практике международного менеджмента выделяют четыре типа международных стратегий: международные, мультирынковые, транснациональные и глобальные.

Таблица 4.2

Название стратегии, пример   Характерные признаки   Позитивные черты   Отрицательные черты  
Международная стратегия («Мак-Дональдс», «Майкрософт», «Ай-Би-Эм», «Проктер енд Гембл»)   Тиражирование од­ной и той же продукции в разных странах. Концен­трация производства в стране происхождения. Размещение производства и маркетинга в других странах   Относительно низкие расходы на производство благодаря передаче основных знаний   Отсутствие адап­тации к местным условиям. Ограниченные выгоды от масштабов производства и местных условий  
Мультирыночная стратегия («Дженерал Моторс» и другие автомобильные компании, аудиторские фирмы)   Индивидуализация продукции для разных рынков. Роз­мещение производства, маркетин­га во многих странах   Адаптация к местным условиям   Ограниченная передача знаний и продуктов между странами. Ограниченные выгоды от масштабов производства и расположения  
Глобальная страте­гия («Интел», «Моторола», «Тексас Инструмент»)   Централизованное производство и маркетинг розмещены в странах с наименьшими производственными затратами   Выгоды от соответствующей локализации основных процессов. Результаты от экономии на масштабах   Отсутствие адап­тации к местным условиям  
Транснациональная стратегия («Катерпилар Тракор», «Юнилевер»)   Одновременная экономия на масштабах и передаче знаний и продуктов между странами   Выгоды от эффекта масштабов и адаптации к местным условиям   Опасность отсутствия концентрации на расходах и местных рынках и принятия международной стратегии  

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
P-n-переход в равновесном состоянии | Лекция 4. Содержание (процесс) стратегического планирования в международных корпораций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.