Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение емкости рынка. Масштаб и потенциал рынка




 

Емкость рынка – это потенциально возможный объем продаж на рынке в течение определенного отрезка времени, например, года.

Она включает: V продаж, территорию рынка (сегмент), период времени (год).

Текущий потенциал рынка – это предел, к которому стремится спрос, зависящий от суммарного маркетингового давления. Маркетинговые усилия относятся к факторам, контролируемым фирмой.

Абсолютный потенциал может быть достигнут за счет времени. Время является неконтролируемым фирмой фактором. С течением времени товар начинает потребляться эффективней:

· Каждый потенциальный пользователь товара является реальным пользователем;

· Каждый пользователь использует товар при каждой возможности его применения;

· При каждом применении товар используется в оптимальном объеме.

Способы определения Емкости рынка:

1. На основе предложения Т и У:

· на основе структурных характеристик (балансовый метод)

П – производство продукции

Э – объем экспорта

И – объем импорта

ТЗн – товарные запасы на начало года

ТЗк – товарные запасы на конец года

Например, по этой формуле можно рассчитывать емкость таких рынков как продуктов питания, легковых автомобилей.

· на основе индекса исследовательской панели (Нильсона)

- индекс Нильсона – продажи одной торговой точки в течении всего периода наблюдения.

i – период наблюдения

j – количество торговых точек

t – количество месяцев

n – торговые точки, попавшие в выборку

N – все торговые точки, которые могут продавать данный продукт

П – поступления на склад предприятия

О – остатки

2. На основе потребления Т и У:

· на основе интенсивности потребления

- потенциальная

- реальная

Кп – потенциальное количество потребителей товара

Нг – годовая норма потребления товара одним потенциальным потребителем

Др – доля реальных потребителей товара (после проведения опроса)

· на основе суммирования первичных, повторных и дополнительных продаж (для товаров длительного пользования)

Первичные продажи – покупки, совершаемые покупателями впервые. Их можно только спрогнозировать.

Повторные продажи – покупки для замены сломавшегося или морально устаревшего товара. Они рассчитываются: 1. при проведении опросов, рассчитывается норма замены товаров; 2. расчет темпов замены на основе срока жизни товара (Тср).

Дополнительные продажи – к имеющемуся товару покупается товар в дополнение. Выявление опросом.

3. На основе сравнения с известным рынком:

· метод цепочки отношений. Ер определяется как доля более крупного и надежно оцененного рынка.

Vр – объем потребительских расходов

dпп – доля на продукты питания (40-50% - статист.)

dн – доля на напитки (через опрос)

dба – доля безалкогольных напитков (через опрос)

dмк – доля марки конкурента (через опрос)

 

· метод временных коэффициентов (коэффициентов сравнения)

Еро – известный рынок, с которым происходит сравнение.

К1, К2… - коэффициенты сравнения двух рынков.

Оптимальное количество коэффициентов: 3-4

Минимальное – 2

Максимальное – 5

Лучше всего рассчитывать Ер разными методами, чтобы избежать ошибок.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.