КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы наглядного воздействия
Методы словесного воздействия. Общие педагогические методы.
Классификация методов: I – слово -> передача знаний (рассказ, объяснение, описание, беседа) II – слово -> воздействие в целях управления деятельностью занимающихся (команда, распоряжения, указания) III – слово -> средство анализа и оценки деятельности учащихся: (разбор, замечания, словесная оценка) I. Рассказ назначение: обеспечить общую, достаточно широкое представление об двигательном действии и двигательной деятельности, широко применяется в младшей и средней школе: может быть сюжетным. Описание используется с целью передачи знай о технике Д.Д. Применяется при создании первоначального представления или при разучивании относительно простых действий. Объяснение. В целях ознакомления с тем, что и как должны делать занимающиеся при выполнении двигательного задания. Должно быть ясным и доходчивым, занятиях с детьми – образным. Беседа – вопросно – ответная форма овладения учебным материалом. Методы должны учитывать возраст и развитие занимающихся, не занимать много времени, чтобы избежать длительных пауз. II. Команда – четкость, т.е имеет определенную форму, установленная форма подачи и точное содержание. Распоряжение – более свободный выбор слов и более спокойный тон (наклонитесь, встаньте). Указания – с целью исправления движений, внесение поправок (быстрее, свободнее). II. Разбор - с целью и анализа двигательной деятельности может быть индивидуальным и коллективным. Замечания – краткая форма разбора, отличается односторонним характером. Словесная оценка – оценочные суждения (хорошо, плохо, устные оценки в баллах, кратко и развернуто).
Применение общепедагогических методов зависит от содержания учебного материала, дидактических целей, подготовки занимающихся, их возраста, особенностей личности и подготовки преподавателя, наличием материально – технической базы.
Наглядность – привлечение к процессу познания как можно большего числа органов чувств: - Зрительной наглядности - Слуховой наглядности - Двигательной наглядности 1) З.Н. – оценивают и направляют пространственные характеристики (положение тела, его частей, направление, амплитуда, траектория). Непосредственный показ: Образцовый показ – для создания целостного представлении о движениях не всегда целесообразно, т.к. трудно рассмотреть детали. Адаптационный показ – акцент на отдельные фазы, детали, замедленный показ. Условия показа: удобные условия для наблюдения. Демонстрация наглядных пособий таблицы, видео, муляжи. Зрительное ориентирование – предметы или разметка, позволяющие ориентироваться в пространстве; технические устройства. 2) С.Н. – использование звуковых сигналов помогает уточнять пространственно временные характеристики (скорость, ускорение, замедление) и временные характеристики (длительность, темы, ритм) – свисток, постукивание, необходимо учитывать время двигательной реакции и подавать сигналы с опережением. Д.Н.- направлены на организацию восприятия занимающихся ощущений, поступающих от двигательного аппарата: Направляющая помощь при движениях. Фиксация положения тела или его частей. Не желательно их длительное использование. Методы срочной информации – с помощью технических средств получают срочные сведения о характеристиках выполняемых движений.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |