Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ребёнок

Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Вопрос 4.

Общение со сверстниками – это жесткая школа социальных отношений; в этом общении проявляются предпочтительные и отвергаемые сверстники. Потребность в общении со сверстниками является ярко выраженной; ребёнок вынужден применять на практике усваиваемые нормы поведения.

Особое место начинает занимать общение между мальчиками и девочками. Г. Крайг считает, что уже в 2,5 года у малыша формируется первый уровень понимания половой идентичности. В семье ребёнка постоянно ориентируют на ценности его пола. Именно установки взрослых ложатся в основу поляризации поведения.

Например: мальчику говорят: «Не плачь. Ты не девочка. Ты - мужчина!», а девочке: «Не лазай по заборам. Не дерись. Ты же девочка!»

Стереотипы мужского и женского поведения ребёнок усваивает, наблюдая за поведением взрослых мужчин и женщин. В этом возрасте обнаруживается открытая доброжелательная пристрастность к детям своего пола и затаенная пристрастность к детям противоположного пола. Это определяет развитие самосознания в контексте половой идентификации.

Общение со сверстниками может иметь отклонения от нормы, если у ребёнка завышена или занижена самооценка. Причиной формирования завышенной самооценки может стать общение ребёнка со взрослым, который постоянно преувеличивает его успехи и достижения (и наоборот).

В общении с родителями ребёнок для себя открывает, что не является центром своей семьи, что папа любит маму, и наоборот. Ребёнок начинает капризничать, проявляет агрессию. Это связано с тем, что ребёнок стал более самостоятельным, и мама стала меньше им заниматься, следовательно мама принадлежит не только ребёнку. Теперь общение строится по схеме (треугольнику):

 
 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Что же делать? | У детей с высоким уровнем психического развития развито кооперативно-соревновательное общение со сверстниками
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.