Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль игры в развитии умственно отсталого ребенка




Метод государственного управления представляет собой совокупность спо­собов и средств воздействия, с помощью которых управляющая сторона достигает цели управления в процессе отношений с управляемой стороной.

В юридической литературе существуют различные классификации мето­дов государственного управления.

В зависимости от того, кому адресовано то или иное управленческое воз­действие, различают методы управленческой деятельности:

- направленные на организацию аппарата управления;

- выражающиеся в осуществлении воздействия на внешние объекты.

По характеру воздействия методы государственного управления подраз­деляются:

- на административные;

- экономические;

- социально-психологические.

Под административными методами понимается прямое воздействие управляющей стороны на поведение управляемых сторон. Это метод прямых и односторонних юридически властных предписаний органов государственного управления. Невыполнение данных предписаний влечет наступление соответ­ствующей юридической ответственности.

Административные методы, в свою очередь, подразделяются по форме вы­ражения на административно-правовые и административно-организационные; по юридическим свойствам — на нормативные и индивидуальные; по способу воз­действия — на обязывающие, управомочивающие и поощряющие; по форме предписания — на категорические, поручительные и рекомендательные.

Под экономическими методами понимается использование косвенных способов и средств воздействия на интересы управляемых сторон отношений, стимулирующих их материальную заинтересованность в выполнении постав­ленных перед ними задач.

Непосредственными средствами выражения экономических методов управ­ления могут выступать: распределение прибыли, материальное поощрение, иму­щественные льготы и кредит, соответствующее налогообложение, угроза матери­альных санкций или понесения материального ущерба и т.д.

С экономическими методами тесно связан и такой способ государствен­ного воздействия на состояние и поведение управляемой стороны, как государ­ственное регулирование. Этот способ заключается преимущественно в созда­нии нормативно-правовых механизмов, регулирующих отношения и поведение субъектов административного права и позволяющих управляемой стороне са­мостоятельно ориентироваться в сфере их деятельности. Нормативно-правовой механизм в этих случаях лишь создает условия, стимулирующие (чаще всего экономическими методами) необходимое управляющей стороне поведение управляемой стороны административно-правовых отношений.

Вместе с тем, государственное регулирование может реализовываться и путем издания индивидуальных правовых актов управления в отношении опре­деленных субъектов государственного управления. Они, в свою очередь, выпол­няя эти правовые акты управления, создают условия, стимулирующие необхо­димое управляющей стороне поведение не участвующей непосредственно в управленческих отношениях третьей стороны. Таким образом, прямого управ­ленческого воздействия управляющей стороны на управляемую третью сторону нет, тогда как цель управления достигается.

Социально-психологические методы управления заключаются в воздейст­вии на управляемые стороны с учетом особенностей их психологии и проявля­ются в системе отношений «руководитель-коллектив». Их можно охарактеризо­вать как способ психологического воздействия на управляемую группу людей со стороны руководителей для достижения определенных управленческих целей.

Социально-психологические методы подразделяются на социологические (методы управления социально-массовыми процессами, коллективами и индиви­дуально-личностным поведением) и психологические (методы профессионально­го отбора работников по психологическим характеристикам, комплектования ма­лых групп и коллективов на основе психологической совместимости работников, а также методы гуманизации труда и психологического побуждения).

В юридической литературе выделяют также классификацию методов го­сударственного управления по функциям субъектов управления. По этому при­знаку методы государственного управления подразделяются:

- на общие методы, используемые на всех важнейших стадиях управлен­ческого процесса (метод убеждения, наблюдения, контроля и разработки, мето­ды косвенного и прямого воздействия на управляемый объект, регулирование, общее руководство и непосредственное управление);

- специальные методы, применяемые при осуществлении отдельных функций на стадиях процесса управления (методы выполнения отдельных функций, выработка и принятие решений, программно-целевой метод, гласные и негласные методы).

Кроме того, выделяется уже упомянутая классификация методов прямого и косвенного воздействия управляющей стороны на волю управляемой сторо­ны, а также правовых и неправовых методов государственного управления.

Однако для нас наибольший интерес представляет базовая классификация методов государственного управления. В соответствии с ней существуют два базовых типа методов государственного управления: убеждение, опирающееся чаще всего на манипулирование механизмами сознания и установками поведе­ния граждан, и принуждение, в целом основывающееся на использовании силы, а иногда и крайних форм насилия. Эти два «идеальных типа» образуют двухпо­люсную шкалу «принуждение — убеждение», на которой располагаются все промежуточные оттенки применения инструментов руководства людьми со стороны государственной администрации. На базе этих типов возможна масса комбинаций различных приемов и методов в государственном управлении.

Вместе с тем четкое разграничение методов государственного управления на убеждение и принуждение имеет важное практическое значение (особенно в повседневной деятельности соответствующих должностных лиц, уполномочен­ных применять меры административного принуждения).

В приведенных классификациях методов государственного управления использован термин «государственное управление» как система (о которой шла речь при рассмотрении вопроса о формах государственного управления).

При исследовании методов убеждения и принуждения в государственном управлении, учитывая большую практическую значимость вопроса, представля­ется целесообразным использовать определение государственного управления как вида подзаконной, исполнительно-распорядительной деятельности специ­ально уполномоченного на то субъекта (органа государственного управления).

Обозначение двухполюсной шкалы «убеждение — принуждение» показа­тельно для раскрытия сути функционирования механизма государственного управления, но вряд ли достаточно для четкого разграничения метода убежде­ния и метода принуждения.

К сожалению, не обозначают такой четкой границы и наиболее часто встре­чающиеся в юридической литературе описания этих методов.

Так, общепризнанно, что метод убеждения — это воздействие на созна­ние и поведение людей, проявляющееся в широком комплексе воспитательных, разъяснительных, организационных, поощрительных мероприятий, в целях обеспечения правомерности их поведения.

Метод убеждения должен быть основным методом деятельности органов государственного управления, что предполагает систематическую работу по убеждению масс в необходимости должного поведения участников управлен­ческих общественных отношений, строгого соблюдения ими установленных государством правил. Разъяснение целей государства, проектов законов, прави­тельственных программ, проводимых властью мероприятий и т. п. необходимо потому, что они затрагивают интересы большинства граждан и должны быть им понятны. Убеждение выступает и как средство профилактики правонаруше­ний, укрепления государственной дисциплины.

Убеждение — это процесс последовательно осуществляемых действий, который включает в себя следующие элементы: овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, разжигание интереса, возбуждение жела­ния и т. д.

Существуют различные формы убеждения: обучение, правовая пропаган­да, агитация, разъяснение, обмен опытом, своевременное реагирование на об­ращения, личный пример, моральное и материальное стимулирование и т. д.

Вторым методом государственного управления является метод принуж­дения. В основном он применяется к тем людям, которые уклоняются от со­блюдения требований законности и дисциплины, нарушают установленные правовые нормы, правила поведения. В редких случаях принуждение может применяться не в связи с противоправным поведением какого-либо субъекта права, а в связи с государственной необходимостью. Принуждение, как прави­ло, применяется в том случае, когда меры убеждения не дают должного резуль­тата.

Метод принуждения — это психическое, физическое или материальное воздействие на сознание и поведение людей, добровольно не желающих соблю­дать установленные нормы поведения, в целях понуждения их к должному пове­дению путем применения специальных мер.

Административное принуждение является вспомогательным методом го­сударственного управления, сочетается с убеждением и применяется в тех слу­чаях, когда убеждения оказывается недостаточно для достижения цели, постав­ленной перед органом государственного управления (его должностным лицом).

Цель административного принуждения — заставить конкретных субъек­тов права соблюдать определенные предписания или воздержаться от тех или иных действий.

Являясь разновидностью государственного принуждения, административ­ное принуждение используется главным образом как крайнее средство обеспече­ния и охраны правопорядка в сфере государственного управления, т. е. выполняет карательную функцию. Однако его значение не исчерпывается только этим. Од­новременно меры административного принуждения выполняют и другие функ­ции, т. е. применяются не только в качестве наказания за правонарушения, но и для их предупреждения, пресечения.

Следует отметить и то обстоятельство, что метод принуждения всегда выражается в прямом воздействии на волю управляемой стороны. Метод убеж­дения чаще всего проявляется в косвенном воздействии на волю управляемой стороны. Однако в некоторых случаях он может выражаться и в прямом воз­действии на управляемую сторону (например, поощрение).

Однако четкой границы между принуждением и убеждением нет.

Следует признать, что любое управленческое воздействие управляющей стороны на управляемую понуждает к чему-либо. Вместе с тем не любое понуж­дение следует относить к методу принуждения в государственном управлении.

В отличие от метода убеждения метод принуждения (как крайнее средст­во достижения цели управления) урегулирован нормативно-правовыми актами более детально. Следовательно, метод управления, не подпадающий под опре­деление метода принуждения, и будет являться методом убеждения.

Подробно признаки административного принуждения как метода госу­дарственного управления будут рассмотрены в рамках соответствующей главы. Сейчас же нас интересует основной отличительный признак названного метода.

Основной отличительной особенностью метода принуждения является то обстоятельство, что в процессе его применения в обязательном порядке ущем­ляются права, свободы, законные интересы тех субъектов права, в отношении которых применяется принуждение.

Как было отмечено, принуждение может выражаться только в преду­смотренных нормативно-правовыми актами специальных мерах психического, физического или материального воздействия.

В отношении мер физического или материального воздействия к субъек­ту права, ущемляющих его права, свободы и законные интересы, проблем на практике, как правило, не возникает. Ошибочно отнести такие меры к методу убеждения крайне затруднительно. Большинство проблем в разграничении двух методов возникает при осуществлении психического воздействия на управляе­мую сторону, поскольку психическое воздействие обычно осуществляется в устной форме и может быть как мерой принуждения, так и формой реализации метода убеждения.

Различие двух методов в этом случае определяется именно признаком ущемления прав, свобод и законных интересов субъектов права, имеющихся у него исходя из норм права, определяющих его административно-правовой ста­тус. Если от психического воздействия на субъект права такое ущемление его прав происходит — это есть не что иное, как метод административного прину­ждения, если нет — метод убеждения.


Заключение

Органы внутренних дел, осуществляя возложенные на них зада­чи и функции, принимают правовые акты. Эти акты издаются в связи с осуществлением административной (управленческой) деятельно­сти, дознания и следствия, а также оперативно-розыскной деятель­ности. При осуществлении дознания и следствия органы внутренних дел издают правовые акты уголовно-процессуального характера. Порядок их издания регламентируется уголовно-процессуальным законодательством. Акты оперативно-розыскного характера прини­маются в связи с осуществлением органами внутренних дел опера­тивно-розыскных функций. Принятие этого рода актов определено Законом об оперативно-розыскной деятельности в Российской Феде­рации. Большинство издаваемых органами внутренних дел актов относится в актам государственного управления. Особенностью уп­равленческих актов является то, что они направлены на регулирова­ние и разрешение вопросов управления, возникающих в сфере внутренних дел, в области охраны общественного порядка и обеспе­чения общественной безопасности и др.

Органы внутренних дел издают нормативные и индивидуаль­ные акты управления. Издание нормативных актов управления органами внутренних дел обусловлено необходимостью регулиро­вания общественных отношений, возникающих в сфере внутрен­них дел. Уполномоченные руководители органов внутренних дел издают приказы, инструкции, положения, уставы и другие нор­мативные акты. Нормотворческая компетенция органов внутрен­них дел неодинакова, ее объем устанавливается в зависимости от места, которое занимает в иерархической системе орган внутрен­них дел, его функций. Так, МВД России обладает более широки­ми правами по изданию нормативных актов, нежели органы внутренних дел субъектов федерации. Издавая нормативные акты, МВД России определяет компетенцию структурных под­разделений МВД (главных управлений, управлений, отделов и др.). Нормативными актами МВД России регламентируется по­рядок организации и деятельности органов внутренних дел по отдельным направлениям или вопросам работы (по осуществлению лицензионно-разрешительной деятельности, по обеспечению без­опасности дорожного движения и др.). МВД республик в составе федерации, ГУВД (УВД) краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономного округа в пределах своей компетенции издают нормативные акты, руководствуясь актами органов представительной и исполнительной власти со­ответствующих субъектов федерации и актами МВД России.

Индивидуальные правовые акты управления издаются органами внутренних дел в связи с разрешением конкретных вопросов, возника­ющих в сфере внутренних дел. Любой орган внутренних дел в том или ином объеме обладает правом принятая индивидуальных актов управ­ления. Органы внутренних дел издают индивидуальные акты-регуля­торы и правоохранительные акты. Акты-регуляторы, издаваемые на, основе правовой нормы, регулируют конкретные общественные отношения, устанавливают субъективные права и обязанности участников правоотношения. Например, акт управления, разрешающий гражданину приобрести огнестрельное оружие, будет регулировать отношение этого гражданина с магазином, торгующим огнестрельным оружием, и другими органами и организациями. Органы внутренних дел посредством издания индивидуальных актов управления оказывают активное воздействие на сам процесс развития общественных отношений в сфере внутренних дел, в сфере правопорядка.

Правоохранительные индивидуальные акты органов внутренних дел нацелены на охрану урегулированных юридическими нормами общественных отношений, призваны обеспечить их неприкосновенность. Посредством этих актов осуществляется защита прав, свобод и законных интересов граждан, предприятий, учреждений, организаций. Правоохранительные акты управления могут быт в виде предписаний, требований о прекращении правонарушения, в виде постановления о пресечении правонарушения, привлечения к административной ответственности, наложения административного взыскания и др.

Управленческие акты органов внутренних дел могут быть выражены письменно, устно или конклюдентным способом. Они могут быть бессрочными и срочными, актами МВД России, МВД республик в составе федерации, ГУВД (УВД), горрайорганов внутренних дел, органов внутренних дел на транспорте и др. Все акты органов внутренних дел должны соответствовать требованиям, которые предъявляются к актам государственного управления.

 

Игра как форма активности занимает важное место в жиз­ни ребенка и благотворно влияет на формирование детской души, развитие его физических и психических сил и способно­стей. В игре растущий организм познает жизнь, учится само­стоятельно находить выход из неожиданных ситуаций, взаи­модействовать с другими детьми и взрослыми, расширять кру­гозор, уточнять представление об окружающем мире. Не слу­чайно В.В. Зеньковский, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин и др. психологи детства считают игру основным средством социа­лизации личности. Благодаря игре в психике ребенка форми­руются качества, подготавливающие переход к высшей стадии развития. Глубочайший биологический смысл детских игр зак­лючается в том, что они, функционально нагружая весь орга­низм, все его ткани, органы и системы, структурно их созда­ют, формируют и совершенствуют (В.М. Лебедев).

Сила игры - в ее эмоциональности и увлекательности. Интересную и доступную для ребенка игру всегда сопровож­дают радость и удовольствие. Уже одно представление о пред­стоящей игре способно вызвать у детей положительные эмо­ции, приятное волнение. Дети во время игры охотно и с ин­тересом выполняют то, что вне игры кажется неинтересным и трудным. Поэтому в игре легче преодолеваются психичес­кие и эмоциональные проблемы, комплексы неуверенности, формируются такие жизненно важные качества личности, как ответственность, инициатива, настойчивость в преодолении трудностей, наблюдательность, умение владеть собой, под­чиняться правилам игры. Все это нужно человеку в его буду­щей жизни.

Целенаправленная эмоциональная игровая нагрузка, ока­зывая особое стимулирующее воздействие на организм ум­ственно отсталого ребенка, больше, чем другие средства, со­ответствует удовлетворению его естественной потребности в движении. Подвижная игра не только противодействует гипо-кинезии - вынужденному спутнику ребенка с нарушениями в развитии, но и способствует восстановлению утраченного здо­ровья, укреплению всех функций организма, закаливанию (осо­бенно на свежем воздухе) и тем самым профилактике сомати­ческих заболеваний.

Игру справедливо называют лучшим укрепляющим лекар­ством (Н.Г. Уэстрайх), она оказывает положительное влияние на нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную, мышечную, сенсорные и др. системы организма.

Особая ценность подвижных игр заключается в возможнос­ти одновременного воздействия на моторную и психическую сферы занимающихся. Быстрая смена игровых ситуаций предъяв­ляет повышенные требования к подвижности нервных процес­сов, быстроте реакции и нестандартности действии, когда при­вычные заученные движения могут оказаться неэффективными. Игры способствуют варьированию движений в меняющейся об­становке. Они вынуждают мыслить наиболее экономно, мгно­венно реагировать на действия соперника и партнера, укрощать эмоции (Н.П. Вайзман). Игра развивает так называемую внут­реннюю речь и логику. Играющему ребенку приходится выби­рать и совершать из множества возможных операций одну, ко­торая, по его мнению, целесообразна и может принести успех. Эффективность игрового поведения обуславливается целостным комплексом ориентировочной, интеллектуальной и двигатель­ной деятельности (Ю.И. Портных).

Подвижные игры хороши тем, что в них, как правило, ис­пользуются знакомые и естественные движения: бег, ходьба, лазанье, перелезание, прыжки, упражнения с предметами. Ими можно заниматься без специальной подготовки, так как в них нет сложной техники и тактики, а правила можно изменять соответственно интеллектуальным и физическим возможнос­тям ребенка. Желание ребенка играть - главный стимул, по­буждающий его к игровой деятельности. Но вызвать интерес, сформировать потребность играть часто сопряжено с трудно­стями, так как при нарушении умственного развития главными и ведущими неблагоприятными факторами оказываются сла­бая любознательность, замедленная обучаемость, плохая вос­приимчивость к новому.

Поэтому выбор коррекционно-развивающих игр для детей с отклонениями интеллекта требует особого внимания. И здо­ровые дети, и дети аномального развития играют в одни и те же игры, но умственно отсталый ребенок никак не может быть приравнен к нормально развивающемуся, даже более млад­шего возраста. Он - иной по своим проявлениям.

- По данным Н.П. Вайзмана, у данной категории детей усложненная психологическая организация двигательного акта. Отдельные дети способны выполнить заданное движе­ние с первой попытки, другие используют метод «проб и ошибок», но почти у всех наблюдается рассогласование меж­ду движением и его словесным опосредованием, затрудне­ния в последовательности движений, их количественном выполнении, самоконтроле. Эти особенности, несомненно, проявляются при игровой деятельности. Требования, предъявляемые в игре, не должны превышать действитель­ных возможностей ребенка. Непонимание ситуации, ото­бражаемой в игре, систематические переживание неуспеха могут привести к негативным последствиям - отказу от вся­кой деятельности, пассивности, замкнутости, а иногда и к агрессивности, т.е. формированию патологических черт лич­ности (А.А. Катаева, Е.А. Стребелева).

Подвижные игры должны быть не только доступными по сложности, но и эмоционально разнообразными, должны учитывать личностные интересы детей, нести целительную ра­дость каждому ребенку. В процессе игры важно создавать праз­дничную обстановку, включать речитативы и декламацию, кра- • сивые отличительные знаки команд, образность их наимено­ваний, похвалу и различные способы поощрения. Все это спо­собствует большему «перевоплощению» играющих в образ дей­ствия (О.А. Двейрина). Для умственно отсталых детей игро­вые упражнения, не имеющие законченного сюжета и какого-либо развития событий, также могут нести эмоциональную образную выразительность, например при имитации движе­ний и звуков насекомых, животных: прыгать, как «зайчик» или «лягушка», движения рук, как «крылышки у бабочки», про­гнуться, как «котенок» и т.п. В игре реальный мир ребенка сливается с фантазией, дети с легкостью перевоплощаются в распускающийся цветок, аиста, стоящего на одной ноге, или слона, хоботом пьющего воду. И это самое ценное: значит, ребенок верит, и то, что происходит в игре, становится миром его чувств и переживаний, где он общается, познает радости и неудачи, отношения людей, т.е. приобретает социальный опыт. Чем разнообразнее информация поступает в мозг, тем интен­сивнее интеллектуальное и психическое развитие. Именно по­этому с помощью игры у ребенка с умственной отсталостью корректируют и развивают восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, память, моторику, речь, повышая ум­ственную активность, а следовательно, познавательную дея­тельность в целом.

Эффект этот достигается за счет подифункциональности подвижных игр, когда коррекция двигательных нарушений (про-странственной ориентировки, точности, ритма, согласованнос­ти движений, дифференцировки усилий, времени и простран­ства, равновесия, тактильных и кинестетических ощущение и т.п.) инициирует активную деятельность мозга, сохранных ана­лизаторов, психических функций, вегетативных систем, обеспе­чивающих движение. Особенно ярко эта взаимосвязь проявля­ется в реализации межпредметных связей, когда целенаправленные двигательные действия, организованные в форме игро­вых композиции, эстафет, ролевых и имитационных подвижных игр, выполняемых под стихи, загадки, потешки, скороговорки, с решением простейших математических задач облегчают усвое­ние счета, понятий о количестве, форме, величине, направле­нии, амплитуде; активизируют речевую деятельность, правиль­ное звукопроизношение; обогащают словарный запас, развива­ют память, внимание, моторику мелких мышц рук.

По уровню сложности наиболее доступными для детей с умственной отсталостью являются сюжетные подвижные игры. Из бессюжетных игр, учитывая физические и интеллектуаль­ные возможности детей, используются простейшие игры типа «ловушек», «салок», «пятнашек». Это связано с тем, что бес­сюжетные игры требуют от детей большей самостоятельнос­ти, ловкости и быстроты движений, точности и ориентировки в пространстве, а именно эти элементы координационных спо­собностей у детей младшего школьного возраста сформирова­ны недостаточно.

Сюжетные игры должны опираться на имеющийся опыт детей, что обеспечивает понимание ими их содержания. В свя­зи с этим целесообразно выбирать такие игры, которые соот­ветствуют их представлениям об окружающей жизни, профес­сиях, средствах транспорта, предметах быта, явлениях приро­ды, образе жизни и повадках животных. Выполняемые детьми игровые действия носят преимущественно имитационный ха­рактер, но имитация обеспечивается привлекательными для ребенка многократно повторяемыми вариантами ходьбы, бега, перепрыгивания, лазанья, ползания, игр с мячом, ленточками, флажками и др.

Известно, что эмоциональное состояние ребенка неста­бильно, оно может быстро меняться под влиянием утомления от учебных занятий, недомогания, боли и других причин. Воз­никшее эмоциональное напряжение может вызвать внутрен­ний дискомфорт, который чаще всего выражается в наруше­нии поведения, капризах, ссорах, драках. Иногда те же причины могут вызвать обратные реакции: пассивность, нежелание вступать в контакт. Преодолеть эмоциональное напряжение можно с помощью подвижных игр: «Рычи, лев, рычи», ^Мож­но и нельзя», «Строители и разрушители», что является спе­цифической особенностью содержания подвижных игр для дан­ной категории детей.

Таким образом, при подборе подвижных игр необходимо учитывать следующие моменты:

- содержание игр (сюжет, правила) должно соответство­вать уровню интеллектуального и двигательного развития, эмо­ционального состояния и личностных интересов детей;

- подвижные игры предполагают варианты усложнения. но процесс насыщения моторными действиями должен осуще­ствляться постепенно по мере овладения простыми формами движений;

- содержание игр должно предусматривать комплексный характер воздействия: коррекцию телосложения, развитие ко­ординационных способностей, коррекцию двигательных нару­шений, развитие физических качеств, укрепление и оздоров­ление всего организма в целом;

- в процессе игры необходимо стимулировать познава­тельную деятельность, активизировать психические процессы, творчество и фантазию ребенка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 883; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.