Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 7. Зрелищность в римской культуре




Зрелищность в римской культуре

2 особенности рима - гражданственность, зрелищность

зрелищные мероприятия: гладиаторские бои, публичные казни, триумфальные шествия

гладиаторские бои

106 до н э вводятся в число публичных зрелищ

обучение в глад школе 3 года

более 20 типов гладиаторов(андабаты, демахеры, пигниарии.)

запрещены в 404 г

участие в гл боях принудительное. (рабы) но глад можно была стать добровольно(нужно было принять присягу и юр-и объявить себя мертвым),молодые юноши шли в ряды гладиаторов из-за славы и денег

65г до н э Цезарь организовал гл бой, в котором билось около 380 пар глад одновременно.

63г н.э принимали участие в глад боях жен-ы

хорошие глад получали жалования за бои, император мог согласиться на публичную смерть глад(смерть гл была возможна, если только император присутствовал на боях)

в глад боях были судьи

правила:

глад на арене не могли разговаривать

соблюдение чести (упавший готовый сдаться должен был сам снять шлем и подставить горло)

глад могли быть телохранителем императора

после великой победы им вручали деревянный меч

мозаики с изображение глад боев украшали дома

отношение к глад боям у разных историков различное («+»Цицерон, Тацит;

«-»Сенека (учитель нейрона))

некоторые императоры сами принимали участие в боях

в глад могли быть люди с уголовными делами

 

травли животных - зрелище в Риме

цезарь устроил сражение, в котором бились 400 львов

животных привозили со всего мира.

например: было сражение белого медведя с бурым (бедняга беленький умер)

организовывали зрелища с дрессировкой животных

362 год запрещены травли

навмахи-гла-е морское сражение имитация морского боя

при цезаре на марсовом поле в риме было вырыто озеро, затем было засушено и закопано

2 в до н э навмахии посвящено победе греков над персами

триумфальные шествия

триумф - торжественное вступление в столицу победоносного полководца и его войска

требования к проведениям триумфов

1 триумфатор должен иметь высшую исполнительную часть-империю

2 чел будущий триумфатор должен был вести войну быть главнокомандующим

3 проводить или не проводить триумф решал сенат, редко постановление народного собрания

4 триумф давался по окончанию войну, которая сопровождалась большими потерями врагов

5 до того как принята решение о триумфе военачальник не имел право войти в город(одно исключение -цезарь)

6 события начинались с марсова поля в Риме, у триумфатора особое облачение, таким образом он становится подобием юпитера на голове лавровый венок - символ славы победы и мира, в руках лавровая ветвь и скипетр из слоновой кости. когда ее везли, его окружали семья за ним идет раб и напоминает ему, что он всего лишь человек, триумфатор ехал на колеснице, в начале музыкальная процессия, затем воин в парадном облачении в центре процессии триумфатор с родственниками, шествия могли длиться до 3 дней, шествие шло от марса до храма юпитера. триумф заканчивался угощениями, в честь триумфатора строилась триумфальная арка

овация - менее торжественная форма триумфа

традиции строить триумфальные арки вышло за рамки античного рима, во всех крупных европейских городах строились арки эпоха классицизма

римский театр

театр развивался

отличия театра римского от греч-в риме имеется подобие сцены и есть стены, которые использовалась как декорации и вешался занавес, устройство театра изменились в риме сцена на 1 уровне зрительских мест появилась кровля (навес над амфитеатром) появился занавес повод к мероприятиям - праздники. Как элемент триумфального шествия, конные состязания заканчивались театральным представлениям

240г до н э- рождение римской литературы тит ливий андроник - первым перевел на латинский яз произведения гомера с него начинается литература

тит макций плант писал комедии сюжет выбирает, где глав герой раб интриган, мог брать греческие комедии и изменял его,цель - развлечь публику, язык плавт-не лишен идиоматических выражений

римляне больше любили комедии, чем трагедии

создание нового жанров театрального исскуст:

ателлана (во 2 веке до н э)-веселые фарсы, язык грубый

мим - легкие песни, бытовые сценки с песнями шутками интригами. Актеры играли без масок. Использовались танцевальные номера, главная особенность мима - импровизация

пантомима - сценическое искусство смысл передается с помощью слов особенность римской пантомимы -- были слова(хор позади актера рассказывал, а актер играл, всего лишь 1 актер, трагическая пантомима вытеснила трагедию в жанре трагической пантомимы прославился Нерон

пантомима 1 актер+хор

пиррихии - театрально - пантомимический ансамбль, много актеров, актеры не говорили, а танцевали, говорил хор

"суд Париса"- известная пиррихия

актеры-рабы или вольноотпущенники

. за свои произведения драматурги получали деньги, театр-забава

философ, который писал трагедии - Сенека. Его тексты трагедии должны вызывать ужас

часто смеялись над чужими богами

римская литература и поэзия

первый римский прозаик - марк порций катон старший считал греч поэзию образцом для подражания, осуждал современные нравы "были люди в наше время", был энциклопедистом оратор,

середина 2 века до н э важнейший жанр- сатирический

полибий - греческий историк, писал историю римских воин и побед, говорил о вмешательство рима в дела др государств как о благе для этих государств

гай юлий цезарь "записки о гражданской войне" "записки о галльской войне"

марк варрон - энциклопедист больше 40 книг с описанием римского народа быт..., книги по юриспруденция, лите и истории агрономии военное дело структура латин яз искусству

тит лукреций кар - римский философ мыслитель матер реалист, писал о естественном происхождении земли и всего живого, из его трудов узнаем об Эпикуре - римском философе

сатира - литературный жанр, который появился в риме в переводе с римского сатира-смесь жанров, стилей, языка

" Мениппова сатира

"

известный сатирик - варрон, гай луцилий(политическая сатира) расцвет сатиры -децим юний ювенал, обвинял все, что его раздражало

эпиграмма -римский литературный жанр, Марциал- автор эпиграмм, колкие острые произведение с парадоксальной концовкой. эпиграмма высмеивает

эпиграммы популярны в эпоху классицизма(пушкин байрон)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.