Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебное время информационно-обучающего блока №6 – 10 часов

Информационный блок №6

Тема: Нормативное регулирование и содержание документационного обеспечения руководящих органов (структур) сервиса и туризма с различной организационно-правовой формой собственности.

 

Содержание и структура (учебные вопросы):

 

1. Документационное обеспечение основных функций управления

1. Сущность и задачи управления. Функции управленческой деятельности и особенности документационного обеспечения по их выполнению.

2. Виды организационно-правового построения гостиничного сервиса в России.

3. Структура построения органов управления в отечественном гостиничном хозяйстве.

4. Документационное обеспечение управления унитарными предприятиями, предоставляющими гостиничные услуги.

2. Документационное обеспечение управления в корпорациях гостиничного сервиса

1. Понятие и виды двузвенного и трехзвенного построения системы управления корпорациями гостиничного бизнеса. Права, обязанности и принцип формирования руководящих и исполнительных органов управления.

2. Особенности документационного обеспечения управления товариществами и обществами.

3. Документационное обеспечение высшего органа корпорации – общего собрания участников (акционеров) общества.

1. Сообщение (уведомление) о проведении общего собрания участников (акционеров). Алгоритмдеятельности делопроизводства по подготовке и проведению общего собрания.

2. Документирование работы счетной комиссии, понятие «бюллетень».

3. Документационное обеспечение общего собрания участников (акционеров) в форме заочного голосования.

4. Порядок оформления и хранения документов общего собрания участников (акционеров) общества

4. Особенности документационного обеспечения работы совета директоров общества.

 

Из них: 4 часа – лекционное занятие;

6 часа – практическая обработка документов.

 


И так: документационное обеспечение управления организациями и объектами гостиничного сервиса.

Воспользуемся проверенным приемом – определим объект для документирования, т.е. прежде чем документационно обеспечивать какие-либо явления, либо процессы необходимо в них определиться.

В данном случае необходимо ответить на вопросы:

1. Что такое управленческая деятельность?

2. В каких организационно-правовых форм ведется управление гостиничным делом?

3. Какие управленческие структуры создаются в рамках этих организационно-правовых форм ведения гостиничного дела?

4. Какой объем полномочий и обязанностей структурных органов управления, на основе каких норм они формируются и как изменяются?

Иными словами: что такое управленческий процесс в гостиничном сервисе, для чего он нужен и кто им управляет? От чего, и от кого этот процесс управления зависит.

Только после того, как мы на эти вопросы ответим, можно будет разговаривать о документационном обеспечении, объеме документирования, правилах обращения с документами, делопроизводстве конкретного предприятия (конкретной организации гостиничного сервиса).

Если заглянуть в проблему еще дальше, то следующей ступенькой будет рассмотрение вопросов повышения эффективности документационного обеспечения управления, общие закономерности развития ДОУ в условиях организации социально-культурного сервиса и туризма, как динамично развивающейся отрасли.

Однако, это уже этап теоретического осмысления, тема для диссертационных исследований. Тем и общих направлений для теоретического осмысления и практического приложения сил в сервисе и туризме России много, особенно социальном сервисе и туризме. Это и вопросы соответствия предлагаемых услуг, хотя бы усредненным мировым стандартам, это и вопросы оперативности, качества, стоимости предоставляемых услуг. Это и вопросы обыкновенного престижа отечественного гостиничного комплекса в целом. Проблем много.

Возможно, кто-нибудь из здесь присутствующих сможет их решить:

Либо в практическом плане, будучи топ-менеджером олимпийского спортивного гостиничного комплекса «Красная поляна», либо в диссертационном исследовании на соискание степени доктора наук по кафедре сервиса и туризма Кубанского государственного университета физической культуры, спорта, сервиса и туризма.

А пока по итогам 2005 года мы имеем:

- цены в сочинских гостиницах по оценкам Росбизнесконсалтинга обогнали турецкие в Анталии;

- Мэр г.Анапы запретил открытие любого объекта на курорте, если на нем не размещен источник автономного электропитания. Ибо за сезон 2005 г. курорт не единожды погружался во тьму, со всеми сопутствующими прелестями;

- По сообщению того же должностного лица – главный враг курорта, с которым никак не могут справиться – бытовой и иной мусор в воде («Вести-Кубань 02.08.2005 г.»).

И это притом, что в первую неделю осени чебурек и хачапури на анапском пляже предлагались к продаже по цене более доллара за штуку.

Так что, господа, есть куда приложить силы, талант и знания!

Но это уже не тема для нашего учебного курса.

Пока начнем сначала и будем отвечать на вопросы по порядку:

1. Управленческая деятельность – это комплекс необходимых мер влияния на группу, общество или отдельные его звенья с целью их упорядочения, сохранения качественной специфики, усовершенствования и развития.

- Это понятие управленческой деятельности в общем плане

Можно точнее: управленческая деятельность – это системообразующий фактор, обеспечивающий целостное функционирование, сохранение и развитие группы или организации.

Можно сформулировать еще точнее:

Управленческая деятельность – это система действий, обеспечивающих слаженную работу коллективов людей с оптимальными экономическими показателями. Цель управленческой деятельности – создать эффективную организацию, а затем изменять ее так, чтобы она соответствовала меняющимся задачам и обстоятельствам.

Теперь попробуем сформулировать управленческую деятельность для целей гостиничного сервиса и туризма – как коммерческой деятельности:

 

И так: Управленческая деятельность – это совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления производством и объектом услуг социально-культурного сервиса и туризма с целью повышения их качества и увеличения прибыльности.

 

И последнее: открываем любой приличный словарь и читаем

- Управление, управленческая деятельность – перевод на английский – «management» - менеджмент.

Отсюда вывод: управленческая деятельность в условиях, когда ее основной целью становится в конечном итоге извлечение прибыли, называется менеджментом.

Почему, когда и дается формулировка профессии «менеджер», то и звучит она:

- Менеджер (от англ. мanеger) – управляющий предприятием или кредитной организацией, их структурными подразделениями; профессионал в сфере управления и психологии, наделенный исполнительной властью.

Естественно, управленческая деятельность, как и любая другая деятельность, развивается по определенным законам и выполняет какие-то определенные функции.

Какие функции выполняет управленческая деятельность?

1. Функция целеполагания

2. Функция прогнозирования

3. Функция планирования

4. Функция организации

5. Функция мотивации и контроля.

Данные функции более подробно разработаны в трудах Файоля (Файоль). Они трактуются как конкретные направления деятельности и получили термин «управленческие функции». При этом Файоль их формирует как – циклически повторяющиеся процессы, которые гарантируют достижение целей, эффективное функционирование, сохранение и развитие управляемой системы (коллектива или организации в целом).

Эти пять функций объединены связующими процессами – коммуникацией (общение, обмен документированной информацией) и принятием, на основе владения информацией, решений.

Из этих пяти функций первые три Вам дадут хорошо на основах менеджмента. Документационное обеспечение данных функций базируется на обширном потоке аналитической, методической, а иногда и общественно-политической информации. Набор такой информации строго индивидуален – а вот результат всегда в документационном смысле выглядит примерно одинаково – называется он – «Обобщенный бизнес-план фирмы».

Когда принимается решение на выполнение бизнес-плана, включаются две последние функции. Эти две функции подразумевают под собой не две, а сразу семь функций. Какие?

1. Общеорганизационную функцию

2. Функцию материально-технического обеспечения

3. Функцию экономико-финансового развития

4. Функцию политико-правового обеспечения

5. Функцию социального обеспечения и социальной защиты работников

6. Функцию мотивации

7. Функцию учета и контроля.

Каждая из этих функций в ходе их реализации имеет свой документационный язык – свои объемы документирования, свои системы документации. Каждая из этих систем находится в разной степени государственного регулирования: где-то они уже агрегированы (т.е. обобщены (например по функции мотивации в специализированных журналах практических психологов есть обобщения опытом по методикам мотивации)), что-то уже типизировано (типовые договора и т.д.), где-то уже есть унификация (весь учет, материально-техническое обеспечение), экономика и финансы действуют на основе унифицированных форм документов, которые разработал и утвердил Минфин РФ (министр – г.Кудрин) или Минэкономразвития РФ (министр г.Греф).

А вот общеорганизационная функция продвинулась далее всех в этом смысле. Система документации по этой функции утверждена Государственным стандартом России ГОСТ Р 6.30-2003.

Правила оформления системы документации по этой функции являются подобными для управленческой деятельности в очень многих отраслях, именно поэтому:

1. Эти системы документации уже утверждены ГОСТом РФ

2. Во вторых, общие законы документационного обеспечения управления мы рассматривали именно на документах, обеспечивающих реализацию общеорганизаторской функции управления.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос. Виктимологическое предупреждение ДТП | Столяренко Людмила Дмитриевна
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.