Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия роста за счет поглощения конкурентов

Второстепенная компания не может рассчитывать на успех, если в конкурентной борь­бе против отраслевого лидера использует подражательную стратегию.

Наступательные стратегии для захвата доли рынка

Энергичная компания, стремящаяся улучшить свою рыночную позицию, должна разра­ботать оригинальную стратегию достижения конкурентного преимущества. Иногда второсте­пенной компании удается улучшить свою позицию на рынке за счет копирования стратегий лидеров отрасли. Главное для второстепенных компаний — избегать лобовой атаки на лидера с помощью подражательной стратегии, какими бы ресурсами и силами она ни располагала. Более того, если атакующая компания владеет 5% рынка, а приемлемую прибыль на вложен­ный капитал обеспечивает доля рынка в 20%, то стратегии "Упорный труд — залог успеха" явно недостаточно для кардинального рывка вперед.

Амбициозные второстепенные компании, стремящиеся прорваться в ряды отраслевых ли­деров, должны увеличить свою долю рынка, "раскачав" его с помощью следующих подходов.

• Неожиданный технологический прорыв.

• Постоянное опережение конкурентов в выведении на рынок новых или улучшенных то­варов; создание себе репутации лидера в разработке новых товаров.

• Более энергичная и инновационная, чем у медлительных лидеров, реакция на изменение условий рынка и нужд покупателей.

• Заключение стратегических союзов с ключевыми дистрибьюторами, дилерами и произво­дителями сопутствующих товаров.

• Поиск принципиально иных путей радикального снижения затрат с последующим ис­пользованием политики снижения цен для переманивания покупателей у конкурентов. Стремящаяся к лидерству компания может резко снизить затраты, если перестроит свою цепочку ценности и исключит из нее малоэффективные звенья, упростит систему поста­вок, повысит эффективность внутренних бизнес-процессов, внедрит электронные техно­логии, проведет удачное слияние или поглощение конкурента для увеличения своего раз­мера до уровня, обеспечивающего экономию за счет эффекта масштаба.

• Разработка эффективной стратегии дифференциации товара на основе первоклассного качества, технологического лидерства, высокого уровня обслуживания потребителей, бы­строй модернизации товаров, продажи товаров через Internet.

Если у компании нет наступательной стратегии, нацеленной на резкое увеличение доли рынка, то ей остается только уступить дорогу отраслевым лидерам и довольствоваться остав­шимся после них и, естественно, постоянно снижающимся объемом продаж.

Стратегия роста за счет поглощения конкурирующей компании или слияния с ней очень часто используется амбициозными второстепенными компаниями. В результате образуется новая, более мощная компания с более широкими конкурентными возможностями, способ­ная резко увеличить свою долю рынка. Для успеха данной стратегии менеджмент компании должен подготовиться к интегрированию поглощенной компании в свою структуру, устраняя дублирование и накладки, повышая эффективность и сокращая издержки, усиливая конку­рентные возможности за счет объединения ресурсной базы. Многие банки в последние де­сять лет обязаны своим ростом поглощению мелких региональных и местных банков. Так же действовали многие издательские дома. HealthSouth, владеющая центрами амбулаторной хирургии, реабилитационными и диагностическими клиниками, стала лидером отрасли и дос­тигла 4 млрд. долл. ежегодного оборота за счет поглощения сотен клиник и лечебных центров по всем США и в нескольких зарубежных странах.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегии для компаний-преследователей | Стратегии для неконкурентоспособных компаний и компаний в состоянии кризиса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1039; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.