Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Положение о бухгалтерии




Лекция 6.1. Нормативные основы работы бухгалтерии

Участие в соревнованиях в процессе самостоятельных занятий

Спортивно-тренировочные формы занятий распространены преимущественно среди лиц молодого возраста, а также среди лиц зрелого возраста, ранее активно занимавшихся физическими упражнениями и спортом. Эти формы предусматривают регулярную учебно-тренировочную работу, достижение спортивных результатов, с учетом спортивных интересов занимающихся; предъявляют определенные требования к уровню их физической и спортивной подготовленности; участие в спортивных соревнованиях.

Спортивные соревнования оказывают большое воздействие на занимающихся благодаря интенсивным физическим нагрузкам и повышенной эмоциональности. Соревнования завершают определенный период или этап учебно-тренировочных занятий. К участию в них допускаются спортсмены, прошедшие соответствующую учебно-тренировочную подготовку и имеющие разрешение врача.

 

 

Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учёте и отчётности» закрепил обязатель­ность ведения и организации бухгалтерского учёта во всех организациях независимо от формы собственности. Таким образом, бухгалтерский учёт выступает как одна из основных типовых функций управления.

Организационные формы бухгалтерского учёта строятся на основа­нии законодательно-нормативных актов, в которых эти вопросы разрабо­таны достаточно подробно. Прежде всего следует обратиться к закону Республики Беларусь «О бухгалтерском учёте и отчётности». В соответ­ствии с Законом ответственность за организацию бухгалтерского учёта, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Закон предусматривает четыре варианта организационных форм ве­дения бухгалтерского учёта:

а) бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглав­ляемое главным бухгалтером;

б) штатную должность бухгалтера;

в) передачу на договорных началах ведения бухгалтерского учёта организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учёта и отчётности, специалисту-бухгалтеру, являющемуся индивидуальным предпринимателем;

г) ведение бухгалтерского учёта лично руководителем организации.
Эти формы выбираются руководителем в зависимости от объёмов работы

организации.

Выбранная форма ведения бухгалтерского учёта закрепляется в организационных документах. Слово «организационные» показывает характер этих документов - в них закрепляется установленный порядок

Начинается организация всякой работы с точного формулирования целей и задач. Цели и задачи организации (фирмы) в целом находят от­ражение в её уставе (положении об организации). Это главный (основной) организаци­онный документ. В соответствии с установленными целями и задачами определяют функции управленческого аппарата для достижения постав­ленных целей, а также и кто эти функции будет выполнять. Распределение функ­ций закрепляется в положениях о структурных подразделениях.

Если бухгалтерским учётом в организации занимается специальное структурное подразделение (бухгалтерия), составляется положение о бухгалтерии (как и о каждом другом структурном подразделении).

Положение -правовой акт, определяющий порядок образования, права, обязанности и организацию работы учреждения (структурного подразделения).

Уже само определение этого вида документа раскрывает его содер­жание. Положение о структурном подразделении - документ, имеющий постоянный срок хранения и к его составлению необходимо отнестись с большой ответственностью. Положение входит в состав унифицирован­ной системы организационно-распорядительной документации и имеет установленную структуру текста:

- общие положения;

- основные задачи;

- организационная структура;

- функции;

- права и обязанности;

- взаимоотношения, связи;

- ответственность.

Составляя положение о бухгалтерии, прежде всего надо обратиться к закону «О бухгалтерском учёте и отчётности», Положению о главном бухгалтере, Положению или Уставу вашей организации (фирмы).

В разделе «Общие положения» указывают место бухгалтерии среди других структурных подразделений, порядок создания, реорганизации и ликвидации, подчинённость. Описывается руководящий состав бухгалтерии, нормативно-правовые документы, которыми она руководствуется в своей работе. Указываются основные показатели деятельности бухгалтерии.

Обязательным в разделе «Общие положения» является пункт о том, каки­ми законодательно-нормативными актами руководствуется бухгалтерия в своей деятельности. Этот пункт можно написать обобщённо типа «Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется законодательными актами Республики Беларусь о бухгалтерском учёте и отчётности, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Беларусь, нормативны­ми актами органов, регулирующих бухгалтерский учёт, Уставом органи­зации и настоящим положением о бухгалтерии».

Второй раздел Положения посвящается задачам бухгалте­рии. Его также можно формулировать на основании статей 3-4 за­кона «О бухгалтерском учёте и отчётности», в котором указаны основные цели и задачи бух­галтерского учёта.

Третий раздел «Организационная структура» описывает структуру бухгалтерии, основанную на основных направлениях её деятельности, порядок распределения обязанностей между работниками, порядок утверждения организационных документов структурных подразделений бухгалтерии.

Из основных целей и задач вытекает раздел «Функции». В нём необ­ходимо подробно перечислить все работы, выполняемые бухгалтерией. Именно этот раздел больше всего отражает специфику вашей бухгалте­рии (строительной фирмы, банка, предприятия, учебного заведения и т.д.). Но в этом разделе есть и такие общие для любой бухгалтерии по­зиции, как учёт основных фондов, учёт денежных средств, контроль за своевременным и правильным проведением инвентаризации, ведение расчетов по заработной плате и т.п. Отдельными пунктами в этом раз­деле указывается обязательность применения утверждённых типовых унифицированных форм; своевременность и качественность составления первичных учётных документов, передача их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учёте; обеспечение сохранности бухгалтер­ских документов; использование современных автоматизированных тех­нологий учётно-вычислительных работ и т.д.

Чем подробнее будет расписан этот раздел положения, тем легче составляются затем должностные инструкции на работников бухгалтерии, закрепляющие эти функции за определёнными сотрудниками.

За разделом «Функции» логично следует раздел «Права и обязанности», который наделяет работников бухгалтерии правами для выполнения возложенных на них функций. К обязательным пунктам относятся такие, как право требовать от структурных подразделений и должностных лиц своевременного, в соответствии с графиком, представления необходимых документов; не принимать к исполнению неправильно оформленные до­кументы и т.п. Отдельно указываются в этом разделе и права главного бухгалтера, обязательность исполнения распоряжений и указаний главного бухгалтера и бухгалтерии, порядок назначения, перемещения и увольнения материально ответственных лиц.

В разделе «Взаимоотношения. Связи» можно указать, что бухгалтерия взаи­модействует:

- со всеми структурными подразделениями по вопросам бухгалтер­ского учёта;

- с юридической службой - по правовым вопросам, связанным с подготовкой документов;

- с кадровой службой - по вопросам подбора кадров в бухгалте­рию, по расчётам заработной платы работникам организации (фирмы).

Желательно записать пункт об обязательном представлении в бух­галтерию кадровой службой копий приказов по личному составу.

Последний раздел – «Ответственность». Здесь отражается ответственность главного бухгалтера и работников бухгалтерии за порученный участок работы.

Даже краткое изложение содержания Положения о бухгалтерии по­казывает важность этого документа, чётко расписывающего порядок ра­боты подразделения. Это документ сложный, многопрофильный. Чем тщательнее, детальнее он разработан, тем чётче строится и легче орга­низуется в дальнейшем работа бухгалтерии.

Оформляется Положение о бухгалтерии на общем бланке. Подписывается главным бухгалтером, начальниками отделов организации труда и заработной платы, кадров, юридического отдела и утверждается руководителем организации (фирмы).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.