Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы отбора персонала. Отбор персонала является второй ступенью набора (первая — привлечение)

Отбор персонала является второй ступенью набора (первая — привлечение). Он составляет собой процесс рационального выбора на основе изучения и оценки профессиональных и личностных качеств претендентов, тех из них, кто наилучшим образом отвечает ее требованиям и пригодности для выполнения обязанностей на еженедельном рабочем месте или должности. Кроме того, целями отбора являются:

наем работников, имеющих свежие идеи («новая кровь»);

привлечение людей для перспективной работы;

увольнение.

На отбор влияют потребность организации в кадрах и ситуация на рынке. Он требует изучения должности (рабочего места) и определения требуемых личности деловых качеств работников. Как и привлечение, отбор персонала должен быть обеспечен:

• методически (предварительно сформулированы принципы, критерии, методы);

• организационно (комплексом соответствующих мероприятий);

• кадрово (необходимыми специалистами);

• материально (например, соответствующими компьютерными программами).

Принципы отбора персонала:

ориентация на сильные, а не на слабые стороны людей;

поиск не идеальных кандидатов, которых в природе не существует, а наиболее перспективных и подходящих для данной должности (он прекращается, если несколько человек так и не смогли удовлетворить предъявленным требованиям, ибо скорее всего последние завышены);

отказ в приеме новых работников независимо от квалификации и личных качеств, если потребность в них отсутствует;

обеспечение соответствия индивидуальных качеств претендентов (обра вания, стажа, опыта, а в ряде случаев — пола, возраста, здоровья, психологического состояния) требованиям должности (однако возможны и исключения);

привлечение наиболее квалифицированных кадров (хороший специалист сколько бы ему ни платили, всегда обходится дешевле, чем плохой), но не более высокой квалификации, чем это требуется;

превышение ожидаемого эффекта над затратами;

сохранение благоприятного психологического климата;

удовлетворение ожиданий принятых на работу сотрудников. Критерии отбора персонала должны быть:

валидными (соответствовать содержанию работы и требованиям к должности);

■ полными (учитывать все главные характеристики, важные для эффективной работы);

надежными (обеспечивать достоверность и устойчивость результатов);

соответствующими содержанию работ и ключевым требованиям должности.

■ имеющими высокую различительную способность.

Критериев отбора не должно быть слишком много, иначе он окажется затруднительным.


Вариант требований к претенденту, предъявляемых в западных фирмах.

1. Индивидуальные психологические и психофизиологические качества:

направленность личности; интеллектуальный уровень; эмоциональная устойчивость; внимательность; память;

гибкость поведения; отсутствие вредных привычек; выносливость;

способности к восприятию органами чувств (острота зрения, глазомер, цветоощущение, острота слуха, дифференциация звука и запаха); реактивность (скорость, точность).

Владение профессиональными знаниями, методологией решения проблем; стремление к новым знаниям; способность анализировать и решать проблемы; умение вести себя в неожиданных ситуациях; умение выделять, структурировать и подавать информацию; знание языка, владение терминологией; умение оценивать методы достижения целей; знание технологии работы; навыки безопасного выполнения операций; способность предупреждать и ликвидировать опасные ситуации.

2. Умение осуществлять коммуникации:

целенаправленно дискутировать;

контролировать коммуникационный процесс;

устранять факторы, препятствующие общению.

3 Умение взаимодействовать с людьми:

письменно выражать мысли;

читать язык тела;

устанавливать контакты;

слушать;

понимать собеседника;

сочувствовать;

адаптироваться;

соблюдать этические нормы.
4. Умение работать в команде:

наличие навыков организации сотрудничества,

создания команды;

готовность посвятить себя общему благу;

желание принимать и развивать свою роль;

солидарность с коллегами.

5. Умение разрешать конфликты:

обсуждать проблемы;

быть посредником;

убеждать;

критиковать;

искать консенсус.


6. Индивидуальные способности: стрессоустойчивость; уверенность в себе; интеллектуальная гибкость; независимость; критичность и гибкость мышления; жизненная энергия; способность думать. умение использовать чужой опыт; самокритичность; настойчивость; творчество; уравновешенность. 7. Социальные качества: сознательность; пунктуальность; объективность; справедливость; обязательность;   8. Ценности: ответственность; преданность; трудолюбие; мужество; точность; решительность; терпимость; стремление к самосовершенствованию. 9. Умение управлять: решительно действовать; брать ответственность и контролировать ситуацию; экономить; реализовывать решения; организовывать работу; собирать и распределять информацию;

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Профессиограмма | Организационная культура
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.